В мэрии Бишкека объяснили, почему дорога у ЦУМа «кажется узкой»
Дорога у ЦУМа в Бишкеке не стала уже после строительства подземного перехода и ТЦ Old Bishkek. Об этом заместитель директора Департамента транспорта мэрии Абдыжапаркул Жанболотов сообщил местным СМИ.
По его словам, проект согласован с профильным ведомством, а визуальный эффект «сужения» объясняется особенностями новой планировки участка.
Он отметил, что по его предложению проектировщики добавили полосу для общественного транспорта шириной 4 метра и длиной более 50 метров, а также отдельную полосу для поворота направо на пересечении проспекта Чуй и улицы Абдрахманова.
«Дорога осталась трехполосной, но с учетом наших предложений добавилась полоса для общественного транспорта и полоса для маневра направо. То есть сейчас дорога наоборот расширилась», — сказал Жанболотов.
Автобусная площадка удлинена с 30 до 55 метров. Обсуждаемое в соцсетях «сужение» между площадкой и добавленной полосой — технологический выступ, оставленный для маневров общественного транспорта. Для посетителей торговых центров дополнительно организована парковка на пересечении проспекта Чуй и улицы Шопокова.
По данным повторных замеров, ширина проезжей части на участке от Шопокова до Абдрахманова составляет от 16.5 до 20 метров.
Ранее мэр Бишкека Айбек Джунушалиев также заявил, что ширина проспекта Чуй не менялась на протяжении реконструкции:
«Если есть сомнения, я сам поеду на это место, сделаем замеры и наглядно покажем, что ничего не изменилось. Наоборот, визуально будет казаться, что она увеличилась».
В свою очередь, руководитель проекта Old Bishkek Нариман Тюлеев добавил, что просит горожан дождаться завершения работ:
«Хочу сделать для Кыргызстана на 350–400 метрах Монте-Карло. Под землей мы целый город сделали. Дайте сначала закончить — потом увидите».
Ранее он обещал превратить участок в аналог бишкекского Таймс-сквера.