С 1 февраля ЕЭК вводит навигационные пломбы для перевозок леса из России в Казахстан и КР
С 1 февраля 2026 года ЕЭК запускает пилотный проект по применению навигационных пломб при перевозке отдельных видов лесоматериалов из России в Казахстан или Кыргызстан. Решение утверждено распоряжением Совета ЕЭК от 26 сентября (№ 36).
В рамках пилота Россия не будет обязана оснащать грузовики аппаратурой ГЛОНАСС. Контроль за перевозками будет обеспечиваться за счет навигационных пломб, которые фиксируют маршрут и состояние груза в режиме онлайн.
Какие товары подпадают под проект
В перечень включены:
- необработанные лесоматериалы;
- бондарная древесина, расколотые бревна, сваи и столбы;
- грубо обтесанные заготовки для тростей, зонтов, ручек и аналогичных изделий;
- щепа и аналогичная древесина;
- деревянные шпалы;
- пиломатериалы толщиной более 6 мм — строганые, лущеные или распиленные, с торцевыми соединениями или без них.
ЕЭК подтвердила, что с февраля 2026 года навигационные пломбы начнут использоваться для контроля перевозок товаров, проходящих по территории двух и более стран ЕАЭС. Система внедряется в рамках Соглашения о применении навигационных пломб, вступившего в силу в апреле 2023 года.
По словам директора департамента цифрового развития Минтранса России Артема Юренкова, внедрение пломб «позволит использовать высокотехнологичные инструменты мониторинга, а единое информационное пространство сделает доставку грузов прозрачной и бесшовной».
На первом этапе система охватит:
- отдельные подакцизные группы, включая алкоголь и табак;
- одежду, обувь, технику и другие категории, перевозимые между странами ЕАЭС;
- перевозки в режиме транзита и экспорта автомобильным и железнодорожным транспортом и т.д.
В дальнейшем пломбированию будут подлежать все категории транзитных грузов.
Как будет работать система
Отслеживание обеспечат национальные операторы пломбирования. В Кыргызстане, Армении, Беларуси, Казахстане и России задействуют интегрированные информационные системы операторов. Контрольные органы стран Союза получат доступ к данным о движении транспорта и сохранности груза.
Гендиректор Центра развития цифровых платформ Артем Попов подчеркнул: «Это позволит применять одну навигационную пломбу на всем пути следования транспортного средства. Контролирующие органы ЕАЭС будут обладать всей необходимой информацией о каждой перевозке».