Генплан-2050: в Бишкеке построят новую ж/д линию, трассы в обход города и автовокзал

Генплан-2050: в Бишкеке построят новую ж/д линию, трассы в обход города и автовокзал

В новом генеральном плане Бишкека до 2050 года основная задача развития транспортной системы – улучшить качество обслуживания жителей. Власти планируют сделать так, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом вместо личных автомобилей. Особенно на фоне роста пассажиров и предельной загруженности на дорогах.

Проект предлагает создать сбалансированную транспортную систему, где каждый вид транспорта будет выполнять свою роль. Цель – сделать передвижение по городу удобным, безопасным и эффективным.

Для этого предусмотрено строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие ускоренных видов общественного транспорта, создание отдельных полос движения, а также перехватывающих и платных парковок в центре города.

Согласно генплану, в Бишкеке появятся новые крупные транспортные проекты:

  • строительство второй взлетно-посадочной полосы в «Манасе», нового терминала и центра технического обслуживания самолетов, чтобы аэропорт мог принимать больше пассажиров и грузов;
  • строительство железнодорожной магистрали длиной 175 км в обход жилых районов города. Это нужно для отвода транзитных грузов и развития пассажирского сообщения. Линия будет связана с новым международным железнодорожным коридором Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Также построят ответвление к аэропорту «Манас» длиной 11.2 км и железнодорожную станцию;
  • создание автодорожного обхода Бишкека общей протяженностью 89 км. Он обеспечит движение транзитного транспорта мимо центра города и разгрузит дороги. Южный участок международной трассы будет иметь длину 49.4 км, северный участок трассы Алматы – Бишкек – Ташкент (объездная Бишкека) – 39.4 км. Проект включает два путепровода, 15 транспортных развязок и внеуличные пешеходные переходы;
  • строительство автовокзала у нового Ошского рынка вдоль дороги из Бишкека в аэропорт «Манас», чтобы обслуживать междугородние и пригородные маршруты;
  • создание транспортно-логистических комплексов на трассе Алматы – Бишкек – Ташкент (объездная Бишкека) для перераспределения транзитных грузовых потоков.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории