Парковки в Бишкеке могут подорожать до 60 сомов — тарифы вынесли на обсуждение

Парковки в Бишкеке могут подорожать до 60 сомов — тарифы вынесли на обсуждение

Бишкекский городской кенеш вынес на общественное обсуждение проект постановления о запуске пилотного проекта платных муниципальных парковок. Документ инициирован мэрией столицы в целях снижения транспортной нагрузки и упорядочения стоянок.

Согласно проекту, пилотная фаза продлится 11 месяцев. В течение этого срока мэрия будет организовывать, управлять и взимать плату за стоянку автомобилей на муниципальных парковках, а также тестировать автоматизированные системы учета и оплаты.

Дифференцированный тариф составит от 30 до 60 сомов в час в зависимости от зоны. Электромобили получат скидку 50%, а инвалиды I и II групп будут полностью освобождены от оплаты при наличии соответствующей отметки.

Проект также предусматривает:

  • установление почасового тарифа на платных парковках;
  • реализацию автоматизированной системы учета времени и оплаты;
  • правовую основу для последующего внедрения полноценного законодательства в случае успешного результата;
  • отмену ранее действующих решений кенеша от 2010 и 2020 годов.

По данным Госагентства по регистрации транспорта, в Бишкеке зарегистрировано около 683 тысяч автомобилей, без учета въезжающего транспорта. Неконтролируемое использование стояночных мест создает перегрузку транспортной системы, особенно в центральной части города.

В пояснительной записке к проекту подчеркивается, что инициатива базируется на успешном международном опыте. В Москве, после введения платной парковки, дороги стали на 25% свободнее, а количество нарушений снизилось на 64%. В Пекине, Сеуле, Вашингтоне и Алматы плата за стоянку также используется как инструмент управления трафиком и повышения бюджетных поступлений. В Душанбе стоимость одного часа парковки составляет 3 сомони, в Алматы — 100 тенге, с дифференциацией в отдельных районах.

Согласно проекту, оплата в Бишкеке будет взиматься в пилотном режиме в рамках зонирования:

  • в центральной зоне — 60 сомов;
  • в переходной зоне — 50 сомов;
  • в отдаленной зоне — 40 сомов;
  • на автоматизированных парковках — от 30 до 50 сомов в час.
Финансирование проекта планируется за счет поступлений от парковки. Эти средства будут направлены на развитие и модернизацию городской стояночной инфраструктуры. Также предусмотрена интеграция новых парковок с остановками общественного транспорта.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории