Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

ЕБРР может присоединиться к финансированию железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

ЕБРР может присоединиться к финансированию железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может присоединиться к финансированию строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Этот вопрос обсуждался на встрече первого заместителя министра транспорта Узбекистана Маманбия Омарова с делегацией группы устойчивой инфраструктуры ЕБРР во главе с директором Евразийской инфраструктуры Екатериной Мирошник.

Как сообщила пресс-служба Минтранса Узбекистана, в ходе встречи стороны обменялись мнениями и обсудили возможности сотрудничества для успешной реализации масштабного проекта железной дороги, которая призвана соединить транспортные сети Китая, Кыргызстана и Узбекистана. Представители ЕБРР получили детальную информацию о текущем этапе подготовки и задачах, стоящих перед партнерами.

Также обсуждался успешный опыт проекта по закупке электробусов для Самаркандской области, финансируемого банком. На первом этапе проект уже реализован, а второй этап предусматривает поставку еще 250 электробусов, а также возможное расширение программы в Намангане и Нукусе.

В завершение встречи стороны наметили направления для дальнейшего сотрудничества в рамках устойчивого развития инфраструктуры в регионе, добавили в министерстве.

В Бишкеке открыли офис ОсОО «Железнодорожная компания «Китай – Кыргызстан – Узбекистан»
В Бишкеке открылся офис компании ОсОО «Железнодорожная компания «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», которая займется строительством железной дороги из Китая в Узбекистан через Кыргызстан. На церемонии открытия присутствовали глава кабмина Акылбек Жапаров, посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвень, заместитель директора департамента по использованию иностранного капитала и предоставлению инвестиций за рубежом Госкомитета по
Строительство железной дороги КНР – КР – РУз: Кыргызстан вложит 11 млрд сомов в уставный капитал совместной компании
Минфин КР представил проект республиканского бюджета на 2025 год, в котором предусмотрел суммы для внесения в уставной капитал совместной проектной компании по строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Согласно документу, правительство Кыргызстана намерено выделить 2.4 млрд сомов в 2025 году, 4.3 млрд сомов в 2026 году и 4.
Ad coverAd cover