Проезд через тоннели на трассе Бишкек – Ош подорожает до 500 сомов для местных грузовиков
Для кыргызстанских грузовиков массой свыше 12 тонн тариф за проезд через тоннели на дороге Бишкек – Ош вырастет на 67% – с 300 до 500 сомов. При этом для иностранных грузовых машин тариф, наоборот, снизится в 10 раз – с 5000 до 500 сомов. Изменение тарифов инициировал Минтранс из-за требований ЕАЭС и вынес их на общественное обсуждение.
Необходимость пересмотра тарифной ставки за проезд через тоннели возникла после мониторинга выполнения КР обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка Евразийского экономического союза и рекомендаций Евразийской экономической комиссии. Комиссия определила, что каждое государство-член ЕАЭС должно устанавливать для членов союза режим не менее благоприятный, чем для внутренних субъектов.
В КР было выявлено, что тарифы за проезд по тоннелям дифференцируются в зависимости от места регистрации транспортного средства, что предоставляет гражданам и юридическим лицам других стран ЕАЭС менее благоприятный режим, чем гражданам и юридическим лицам Кыргызстана.
Кроме того, поступили обращения от владельцев грузовиков, являющихся гражданами КР, но чьи транспортные средства зарегистрированы в других странах (например, Армения, Грузия, Россия). Они вынуждены оплачивать проезд по тарифам для иностранных автотранспортных средств, сообщили в Минтрансе.
В связи с этим, проект решения кабмина КР предлагает уравнять стоимость проезда для иностранных и транзитных транспортных средств с тарифами для отечественных транспортных средств, установив единую тарифную ставку.
Однако, наряду с уменьшением тарифа для иностранных грузоперевозчиков с 5000 до 500 сомов, произойдет увеличение тарифа для отечественных автовладельцев большегрузных транспортных средств (свыше 12 тонн). Увеличение составит 67%, что должно компенсировать прогнозное снижение сборов на 16 млн сомов, или на 22.5%.
Как подчеркнули в Минтрансе, данная категория грузовиков (свыше 12 тонн) почти целиком используется в коммерческих целях и в основном именно они наносят основной ущерб дорожным покрытиям и тоннельным сооружениям, которые требуют постоянного содержания, восстановления и реконструкции.
В конечном счете, по предложению Минтранса, грузовики с кыргызстанской регистрацией с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн будут платить 500 сомов вместо текущих 300 сомов. Для этой же категории иностранных машин тариф также составит 500 сомов, вместо прежних 5000 сомов.
Также 500 сомов вместо 300 сомов будут платить отечественные сельскохозяйственные комбайны. Для других категорий машин с кыргызстанской регистрацией ставки не меняются и остаются в пределах от 50 до 300 сомов. Для иностранных машины тарифы станут ниже.
Общественное обсуждение проекта постановления по изменению тарифов продлится до 26 сентября на Едином портале общественного обсуждения проектов НПА КР.