Подпишитесь на нашу рассылку

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

Чтобы завершить подписку, нажмите на ссылку подтверждения в своем почтовом ящике. Если письмо не придет в течение 3 минут, проверьте папку со спамом.

Хорошо, спасибо

Ликвидация троллейбусов в пользу электробусов приведет к увеличению расходов – депутат Атамбаев

Economist.kg
Ликвидация троллейбусов в пользу электробусов приведет к увеличению расходов – депутат Атамбаев

Ликвидация троллейбусной системы Бишкека в пользу электробусов приведет к увеличению расходов на обеспечение общественного транспорта в городе. Такое мнение высказал депутат Бишкекского горкенеша Кадырбек Атамбаев.

Комментируя появившееся накануне сообщение департамента транспорта мэрии о ликвидации троллейбусной сети, он отметил, что двумя месяцами ранее уже писал о планах мэрии по отказу от троллейбусов в городе.

Сегодня, как сообщил Атамбаев, проблема получила серьезные очертания в лице серьезных планов по ликвидации троллейбусов в городе путем трансформации троллейбусных депо в электробусные.

Депутат заявил, что планы по замене троллейбусов на электробусы уже обернулись крупными затратами. Финансирование, предусмотренное Азиатским банком развития (АБР) в 2020 году, составило $50 млн для покупки 100-120 единиц электробусов вместе с зарядными станциями. Для сравнения, в 2017 году власти Бишкека договорились с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и при финансировании в €7 млн приобрели 52 троллейбуса, а это практически четырехкратная разница в цене с закупленными электробусами.

Также, по словам Атамбаев, стоит учесть и климатические условия нашего региона. Эксплуатация аккумуляторных батарей в резкоконтинентальном климате, особенно зимой, сильно снижает их эффективность. Это повышает энергопотребление и уменьшает общую эффективность работы электробусов. Он отметил, что примером может служить столица Норвегии, город Осло, где при морозе в -15 градусов электробусы попросту вышли из строя.

Важен и вопрос экологической устойчивости. Утилизация литий-ионных батарей представляет собой сложную и дорогостоящую задачу, сопряженную с серьезными экологическими рисками, заявил Атамбаев.

Еще один важный момент, по словам депутата, это существенное увеличение числа единиц подвижного состава, необходимое для обеспечения того же уровня обслуживания, что и у троллейбусов, приведет к увеличению затрат и усложнению эксплуатации.

Для работы на одних и тех же маршрутах электробусов требуется примерно в 1.5 раза больше (для поддержания одинаковых интервалов), чем троллейбусов или автобусов из-за зарядных станций, сказал он.

«Современные троллейбусы продолжают оставаться более экономичным и практичным решением по сравнению с электробусами, особенно учитывая разницу в затратах на покупку и обслуживание. Также значительно дешевле обходится поддержка контактных сетей по сравнению с установкой и эксплуатацией зарядных станций для электробусов. Полностью разрушать троллейбусную инфраструктуру в угоду электробусам – попросту глупо!» – заявил депутат.

Он напомнил, что троллейбусная система Бишкека, заложенная в еще во Фрунзе 13 августа 1946 года постановлением совета министров Кыргызской ССР, представляет собой значимый элемент исторического и культурного наследия города. В период своего расцвета троллейбусная сеть обслуживала 18 маршрутов общей протяженностью 232 км, функционировало 18 преобразовательных подстанций общей мощностью 43 тысячи кВт, а также были развернуты 204 км контактных и 128 км кабельных сетей.

«Троллейбусы не только представляют собой экологичный и эффективный вид транспорта, но и являются живым символом истории города, отражая его развитие и трансформацию. Ликвидация троллейбусной системы означала бы не только потерю удобного и доступного способа передвижения, но и утрату значимой части культурного наследия Бишкека, которое напоминает нам о важных исторических этапах развития города. Учитывая мировой опыт, где города, такие как Прага, Баодин, Шанхай и Пекин, активно восстанавливают и развивают троллейбусные системы, а французский Лион и австрийский Зальцбург и вовсе сделали это своей визитной карточкой, стоит задуматься о возрождении и усилении троллейбусной сети Бишкека вместо строительства новых типов транспортной инфраструктуры, таких как канатные дороги», – заявил депутат.
«Я убежден, что потеря троллейбусов в городе — это реальная угроза, которая требует нашего внимания. Мэрии необходимо серьезно подойти к анализу всех аспектов данного вопроса и выступить против непродуманной ликвидации троллейбусов. Это важно не только с точки зрения экономии средств и экологической безопасности, но и для сохранения надежного и доступного общественного транспорта для жителей нашего города. Троллейбусы в Бишкеке надо не ликвидировать, а развивать», – заключил Атамбаев.
Бишкек хотят избавить от троллейбусов – их передадут в Ош, Кара-Балту и Токмок
Троллейбусы Бишкека вместе с контактными сетями и тяговыми подстанциями планируют передать для эксплуатации в Ош, Кара-Балту и Токмок. Об этом сообщили в департаменте транспорта мэрии столицы в ответ на письмо активистов. В муниципалитете это объяснили тем, что большинство троллейбусов исчерпали свои ресурсы, часть из них проработали половину срока своей эксплуатации.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости