В Бишкеке обещают на 30% сократить пробки – но к 2030 году

В Бишкеке обещают на 30% сократить пробки – но к 2030 году

В Бишкеке утверждена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на 2024-2030 годы, которая определяет краткосрочные и среднесрочные задачи, а также приоритетные направления работы мэрии города по решению проблем пробок. Об этом сообщила пресс-служба муниципалитета. 

Концепция утверждена в виде постановления мэрии «Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек».

В рамках реализации этой концепции в городе Бишкек планируются масштабные проекты, утверждают в мэрии, такие как:

  • строительство мостов;
  • модернизация дорожной инфраструктуры;
  • пробивка дорог;
  • организация велополос на проезжей части дорог;
  • объединение выделенных полос в единую систему;
  • организация одностороннего движения;
  • регулирование парковочного пространства (почасовая электронная парковка);
  • увеличение количества мест и парковок для хранения велосипедов;
  • организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок; оптимизация маршрутной сети
  • и другие меры.  

По данным мэрии, активно продолжится внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), основной задачей которой является снижение заторов и повышение безопасности на дорогах.

На въездных группах в город Бишкек планируется создать не менее двух удобных и современных транспортно-пересадочных узлов (хабы) на пересечении основных межгородских и межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта, соединяющих прибывающий из областей транспорт с общественным городским транспортом, курсирующим из города.

В результате реализации концепции за 2024-2030 годы прогнозируется:

  • сокращение количества легковых автомобилей, движущихся в центре города, до 20%;
  • снижение транспортных заторов на 30%;
  • увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30%;
  • увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30%;
  • увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40%;
  • увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40%;
  • достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80%;
  • полный охват территорий города общественным транспортом;
  • доведение уровня пользования населением города общественным транспортом до 60-70% (доведение ежедневного пассажиропотока в среднем на 700-900 тысяч поездок в день);
  • снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50%;
  • широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.