В Бишкеке обещают на 30% сократить пробки – но к 2030 году
В Бишкеке утверждена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на 2024-2030 годы, которая определяет краткосрочные и среднесрочные задачи, а также приоритетные направления работы мэрии города по решению проблем пробок. Об этом сообщила пресс-служба муниципалитета.
Концепция утверждена в виде постановления мэрии «Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек».
В рамках реализации этой концепции в городе Бишкек планируются масштабные проекты, утверждают в мэрии, такие как:
- строительство мостов;
- модернизация дорожной инфраструктуры;
- пробивка дорог;
- организация велополос на проезжей части дорог;
- объединение выделенных полос в единую систему;
- организация одностороннего движения;
- регулирование парковочного пространства (почасовая электронная парковка);
- увеличение количества мест и парковок для хранения велосипедов;
- организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок; оптимизация маршрутной сети
- и другие меры.
По данным мэрии, активно продолжится внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), основной задачей которой является снижение заторов и повышение безопасности на дорогах.
На въездных группах в город Бишкек планируется создать не менее двух удобных и современных транспортно-пересадочных узлов (хабы) на пересечении основных межгородских и межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта, соединяющих прибывающий из областей транспорт с общественным городским транспортом, курсирующим из города.
В результате реализации концепции за 2024-2030 годы прогнозируется:
- сокращение количества легковых автомобилей, движущихся в центре города, до 20%;
- снижение транспортных заторов на 30%;
- увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30%;
- увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30%;
- увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40%;
- увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40%;
- достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80%;
- полный охват территорий города общественным транспортом;
- доведение уровня пользования населением города общественным транспортом до 60-70% (доведение ежедневного пассажиропотока в среднем на 700-900 тысяч поездок в день);
- снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50%;
- широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.