В Бишкеке обещают на 30% сократить пробки – но к 2030 году

Economist.kg
В Бишкеке обещают на 30% сократить пробки – но к 2030 году

В Бишкеке утверждена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на 2024-2030 годы, которая определяет краткосрочные и среднесрочные задачи, а также приоритетные направления работы мэрии города по решению проблем пробок. Об этом сообщила пресс-служба муниципалитета. 

Концепция утверждена в виде постановления мэрии «Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкек».

В рамках реализации этой концепции в городе Бишкек планируются масштабные проекты, утверждают в мэрии, такие как:

  • строительство мостов;
  • модернизация дорожной инфраструктуры;
  • пробивка дорог;
  • организация велополос на проезжей части дорог;
  • объединение выделенных полос в единую систему;
  • организация одностороннего движения;
  • регулирование парковочного пространства (почасовая электронная парковка);
  • увеличение количества мест и парковок для хранения велосипедов;
  • организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок; оптимизация маршрутной сети
  • и другие меры.  

По данным мэрии, активно продолжится внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), основной задачей которой является снижение заторов и повышение безопасности на дорогах.

На въездных группах в город Бишкек планируется создать не менее двух удобных и современных транспортно-пересадочных узлов (хабы) на пересечении основных межгородских и межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта, соединяющих прибывающий из областей транспорт с общественным городским транспортом, курсирующим из города.

В результате реализации концепции за 2024-2030 годы прогнозируется:

  • сокращение количества легковых автомобилей, движущихся в центре города, до 20%;
  • снижение транспортных заторов на 30%;
  • увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30%;
  • увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30%;
  • увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40%;
  • увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40%;
  • достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80%;
  • полный охват территорий города общественным транспортом;
  • доведение уровня пользования населением города общественным транспортом до 60-70% (доведение ежедневного пассажиропотока в среднем на 700-900 тысяч поездок в день);
  • снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50%;
  • широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости