С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета платежа за ввозимые в РФ из ЕАЭС автомобили

С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета платежа за ввозимые в РФ из ЕАЭС автомобили
Photo by CHUTTERSNAP / Unsplash

Новый порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в силу с 1 апреля. Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, сообщает «ТАСС».

По данным издания, решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов. Для граждан и компаний, которые импортируют автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания непосредственно в России, ничего не изменится.

Кроме того, теперь процедура растаможивания автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, должна обязательно проводится в России.

Ранее импорт автомобилей по сниженным инвойсам через несколько стран ЕАЭС был сопряжен с серьезными рисками для покупателей, пояснил ТАСС заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков.

Так, например, ввоз авто из Кыргызстана был привлекательным для юридических и физических лиц за счет выгодных условий растаможивания: разница между растаможенными в РФ и КР автомобилями могла составлять 1.5-2 млн рублей.
«Мы в свою очередь всегда импортировали автомобили только на юридическое лицо, с оплатой всех необходимых пошлин, акцизов, НДС и утильсбора. Именно поэтому наши автомобили оказывались дороже, чем те, что поступали по «серым» схемам. Данная ситуация была понятна всем участникам рынка, и введение нового постановления является естественным шагом», — подчеркнул Стариков.

Теперь, по его словам, автомобили будут импортироваться с соблюдением налоговых обязательств и корректной таможенной стоимостью.

Говоря о том, как новые правила могут повлиять на ситуацию на российском авторынке, Стариков отметил, что сокращения ассортимента автомобилей не предвидится, как и значительные изменения сроков доставки.

«Стоимость автомобилей на данном фоне может повыситься, так как платежи в РФ зафиксированы, и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи — таможенный, акциз, НДС. Каким будет рост цен в конкретных цифрах, пока прогнозировать сложно», — добавил эксперт.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.