Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Госагентство гражданской авиации предлагает допустить иностранцев к полетам в КР

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@__menglong?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Bao Menglong</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@__menglong?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Bao Menglong</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

Государственное агентство гражданской авиации (ГАГА) предлагает допустить иностранцев к открытию авиакомпаний в Кыргызстане и в состав экипажей воздушных судов в КР. Соответствующие предложения агентство вынесло на общественное обсуждение.

Так в статье 138 Воздушного кодекса КР предлагается отменить максимально возможную долю иностранцев в авиакомпаниях Кыргызстана в 49%.

Таким образом, иностранные физические и юридические лица смогут основать авиакомпании со 100-процентным иностранным участием, получить сертификат эксплуатанта, а равно и разрешение на полеты в Кыргызстане.

В справке-обосновании к законопроекту указано, что эта мера позволит создать «благоприятные условия для привлечения
иностранных инвестиций, направленных в соответствующей степени на развитие гражданской авиации Кыргызстана».

Также в статью 83 вносится изменение, разрешающее включать в состав экипажа воздушного судна граждан иностранных государств — в случае отсутствия авиационного персонала из числа граждан КР.

Таким образом открытые в Кыргызстане авиакомпании с иностранным участием смогут формировать экипажи без привлечения на работу кыргызстанцев.

Кроме того, ГАГА предлагает запретить операторам воздушных судов самостоятельно проводить их наземное обслуживание — норма исчезнет из статьи 108 Воздушного кодекса.

Напомним, ГАГА в начале текущего года уже выносило эти предожения на общественное обсуждение - на портале правительства. Текущие общественные дебаты по поправкам в воздушное законодательство продлятся до 10 декабря.

Ad coverAd cover