Подпишитесь на нашу рассылку

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

Чтобы завершить подписку, нажмите на ссылку подтверждения в своем почтовом ящике. Если письмо не придет в течение 3 минут, проверьте папку со спамом.

Хорошо, спасибо

Новая дорога из Алматы на Иссык-Куль может навредить казахстанской экономике — СМИ

Иван Донис
Новая дорога из Алматы на Иссык-Куль может навредить казахстанской экономике — СМИ

Анализируя эксклюзивное интервью министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилека Текебаева финансовому изданию Economist.kg, журналисты казахстанского издания Karavan.kz пришли к выводу, что реализация проекта по строительству дороги из Алматы на Иссык-Куль "может навредить экономике РК".

Напомним, Текебаев отметил, что Кыргызстан и Казахстан определились с маршрутом дороги, которая свяжет южную столицу РК с Иссык-Кулем. По словам министра, в рамках программы ЦАРЭС, которая позволит сократить экономическое расстояние между странами и создать единый рынок товаров и услуг, Азиатский банк развития, завершив юридическую, предварительную техническую и финансовую оценки проекта, предложил сторонам построить автомагистраль по маршруту Алматы – Узунагаш — Новый Кастек.

"По факту этот проект — уже шестой вариант в истории строительства дороги на Иссык-Куль. Первый и второй проекты предполагали строительство трассы напрямую от Алматы до Чолпон-Аты. Но они не дошли даже до стадии рассмотрения. Третий был выдвинут в 2006 году и предполагал строительство дороги по маршруту Алматы – Узын­агаш – Быстровка – Балыкчы – Чолпон-Ата. Пятый был вариантом четвертого — от Узынагаша до кыргызского Кемина, через который проходит трасса Бишкек – Чолпон-Ата. Теперь возник шестой, идущий в обход природоохранных зон, — напомнили в СМИ. — Такое тяжелое согласование проектов показывает, что экономической выгоды эта дорога Казахстану не принесет. Даже больше – она может серьезно навредить экономике РК. Прежде всего Алматинской, Жамбылской и Жетысуской областей".

Согласно доводам журналистов, главным выгодополучателем проекта становится Кыргызстан.

"Облегчение пути позволит увеличить поток туристов. Это будет означать, что прилегающие к Алматы зоны отдыха лишатся посетителей. Не будет развиваться сервис, ориентированный на иностранных туристов. Главные конкуренты Иссык-Куля — Алаколь и Балхаш. В 2022 году Алаколь посетило 750 тысяч туристов. Сегодня они повторяют путь, который в свое время прошла сама кыргызская жемчужина. Но если сейчас появится недорогой и быстрый способ доставки туристов в Кыргызстан, то эти два проекта попросту вымрут. А с открытием трассы отдых на озере может стать круглогодичным", — отмечает издание.

Вместе с тем, с реализацией проекта, по мнению журналистов РК, экономическую выгоду получат также производители мясо-молочной продукции и экспортеры овощей и фруктов из Иссык-Кульской области.

"Дорогая перевозка делает эти товары неконкурентоспособными даже в Бишкеке. А появление "короткого плеча" доставки вдохнет в экономику региона новую жизнь. Рынок Алматы может поглотить всю продукцию Иссык-Куля. В области будут развиваться выращивание выгодных скоропортящихся продуктов и переработка. А это уже будет тормозить развитие Алматинской области", — резюмировал медиапортал Karavan.kz.

Читайте по теме:

Все самое важное о крупнейших транспортных проектах Кыргызстана — эксклюзивное интервью с министром Тилеком Текебаевым
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев в эксклюзивном интервью финансовому изданию Economist.kg рассказал о ключевых проектах в сфере дорожного строительства. — Тилек Кыдырмаевич, сегодня в стране ведется строительство нескольких крупных дорожных магистралей, важней…

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости