Псевдотранзит через КР: ЕС закрывает основной канал ввоза санкционных товаров в РФ

Псевдотранзит через КР: ЕС закрывает основной канал ввоза санкционных товаров в РФ

С 1 сентября страны ЕС полностью запретят транзит санкционных грузов по территории России в третьи страны — такое уведомление от европейских контрагентов получили российские логистические и внешнеторговые компании. Об этом сообщает издание VPost-media.

По данным СМИ, запрет отменит популярную схему поставок европейских товаров на российский рынок через границу стран Балтии — псевдотранзит в Узбекистан, Казахстан или Кыргызстан, когда продукция, в том числе автоматика, а также товары 84-й товарной группы — оборудование и другие механические устройства, только по документам шла в Среднюю Азию, а фактически перепродавалась в России местным фирмам.

"На Западе об этом прекрасно знали. В России оставалась примерно половина грузов, отправляемых транзитом в страны Закавказья и Средней Азии, в Европейском банке реконструкции и развития даже придумали для этого термин "евразийская карусель", — отмечает СМИ. — Ограничений и так было много, кольцо сжималось: с начала года нельзя было везти через Россию транзитом продукцию двойного назначения, с июня Польша и Литва отказывалась пропускать любые санкционные коды в среднеазиатские республики через границу с Беларусью или Россией. Но через Латвию схема до сих пор работала".

Ужесточение контроля за транзитом предусмотрено 11-пакетом санкций ЕС.

По данным издания, теперь самый простой и очевидный способ ввоза такой продукции из ЕС в Россию — через Турцию. Однако с ней уже давно проблемы, говорят логисты и импортеры. Страна с весны не пропускает санкционную продукцию транзитом — значит, везти ее нужно или через третьи страны (опять в те же Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан или Армению) или с растаможкой и переупаковкой в Турции — и оба эти способа дорогие, обходятся в 10-40% от стоимости поставки, в зависимости от длительности маршрута и числа посредников на его пути.

"Некоторые бизнесмены, в 2022 году открывшие торговые дома в Турции в надежде на то, что будут пропускать через себя огромные объемы параллельного импорта и санкционных товаров для России, в этом году сворачивают бизнес, решив переключиться на другие маршруты", — рассказывает логист, работающий в этой стране.

По его словам, власти Турции и местные бизнесмены на самом деле не так уж сильно заинтересованы в построении обходных путей поставок для России — страну больше интересует возможность увеличить поставки собственных товаров на российский рынок. В Турции достаточно развитая промышленность, и ей есть, что предложить России.

"Так что сидим, изучаем карты Google и думаем, какие еще есть варианты попроще и подешевле ввезти к нам то, что нужно", — говорит менеджер компании, занимающейся поставкой европейского промышленного оборудования в Россию.

Напомним, ранее Economist.kg со ссылкой на российских экспертов информировал о том, что до Кыргызстана доезжает около 10% товаров из ЕС, остальные "оседают" при транзите через Россию.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.