Подпишитесь на нашу рассылку

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

Чтобы завершить подписку, нажмите на ссылку подтверждения в своем почтовом ящике. Если письмо не придет в течение 3 минут, проверьте папку со спамом.

Хорошо, спасибо

До Кыргызстана доезжает около 10% товаров из ЕС, остальные "оседают" при транзите через Россию – эксперт

Иван Донис
До Кыргызстана доезжает около 10% товаров из ЕС, остальные "оседают" при транзите через Россию – эксперт

После того как Вашингтон обвинил Бишкек в поставках России подсанкционных товаров из Китая, Европы и Южной Кореи, кыргызстанские партнеры не стали массового разрывать отношения с российскими компаниями, отметил в беседе с российским интернет-порталом Logirus директор компании KG Logistic Николай Душа.

"Кыргызстан – более лояльная страна к России, чем тот же Казахстан, на территории которого были задержаны санкционные грузы. Мы уже давно являемся торговыми партнерами с РФ и терять добрые отношения никто не хочет. А схемы поставок санкционных грузов в Россию как были, так и будут. Ведь фактически, до Кыргызстана доезжает около 10% европейских товаров, остальные 90% "оседают" при транзите через Россию, – подчеркнул эксперт. – Пока есть спрос на санкционные товары, которые можно возить через КР, этот бизнес будет продолжать свою работу".

Что касается самого рынка услуг перевозки санкционных товаров, по словам руководителя KG Logistic, комиссионные ставки не возросли.

"Ведь компаний, которые занимаются подобным бизнесом, становится только больше с каждым днем, соответственно, из-за высокой конкуренции никто размер комиссионных не поднимает", – отметил Николай Душа.

По словам другого респондента Logirus, гендиректора компании "Оптимальная логистика" Георгия Властопуло, "кыргызская схема" работает без заезда в страну.

"Обычно кыргызская сторона оформляет контракт косвенного реэкспорта и потом прерывает транзит на территории России. Товар не доходит до Кыргызстана, поэтому и дополнительных разрешений и документов не требуется. Гораздо больше проблем с вывозом европейского груза на территории ЕС. Потому что контроль идет на всех уровнях: таможня, пограничники, транспортники.
Поэтому вывезти грузы с территории Евросоюза невозможно транзитом через Россию и Белоруссию. Тут приходится возить другими транспортными коридорами. В этом плане как раз подходят Кыргызстан, Монголия и другие страны, находящиеся относительно удаленно от ЕС, и до которых можно в большей степени доехать транзитом через РБ и РФ. Вопросов к грузам, которые едут в Кыргызстан, пока меньше, чем к следующим по другим транзитным коридорам", – пояснил Георгий Властопуло.

В первую очередь речь идет о проверке товаров на принадлежность к санкционным позициям, добавил эксперт. Больше всего сложностей возникает с товарами двойного или военного назначения. Кроме того, проблемы стали возникать с грузами, предназначенными для геологоразведки.

"В большинстве случаев сроки доставки не меняются. Есть некоторые проблемы на границе Казахстана с Россией, там скапливаются очереди грузового транспорта, однако пока они решаются достаточно быстро. На пограничных пунктах чаще всего досматривают грузы двойного назначения, особенно относящиеся к 84-й группе ТНВЭД, куда входят ядерные реакторы, котлы, оборудование, механические устройства и их части.
За номенклатурой грузов пристальнее стали следить и кыргызстанские банки. Это не удивительно, ведь топ-5 банков КР – с иностранным капиталом, соответственно, они обязаны следить за исполнением санкционных требований ЕС. Доходит до того, что банки Кыргызстана отказывают в проведении платежей по спорным номенклатурам грузов. Месяца три назад они стали забирать комплаенс и даже включили в проверки на местах некоторые коды ТНВЭД", – разъясняет директор KG Logistic Николай Душа.

Ситуация с кредитными организациями Кыргызстана осложняется еще и тем, что многие из них приостановили работу с системой денежных переводов «Юнистрим». А долларовые платежи через банки КР, по словам эксперта, остановились еще в начале года.

"Санкционное давление США и Евросоюза на дружественные России страны со временем будет только расти, – прогнозирует Николай Душа. – Тот грузопоток, который проходил раньше через Турцию, будет "распыляться" через Армению, КР и другие страны транзита. Поэтому вторая волна санкций пойдет именно на эти государства".

Напомним, 20 июля США ввели санкции против четырех компаний, базирующихся в Кыргызстане, из-за поставки подсанкционных товаров в Россию. По факту нарушения режима соблюдения санкционных ограничений по отношению к России, введенных США и западными странами, начато расследование.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости