Бишкек турбулентный, проезд в столице подорожает позже, продажа "Керемет банка" — итоги недели от Economist.kg
Завершилась очередная неделя. И мы подводим ее итоги. По традиции Economist.kg собрал в одном материале самые популярные среди наших читателей темы за прошедшие семь дней.
Бишкек не для аэрофобов
Аналитики портала Turbli.com подвели итоги года и выяснили, какие перелеты, аэропорты и страны в 2023 году были самыми неспокойными с точки зрения частоты возникновения турбулентности.
Так, на втором месте в общем мировом рейтинге среди наиболее неспокойных авиамаршрутов оказался полет из Алматы в Бишкек. Именно в таком направлении – из южной столицы Казахстана в Кыргызстан, а не наоборот, поскольку условия, и главным образом ветер, могут существенно отличаться на встречном направлении. О других перелетах, где чаще всего "болтает" пассажиров, можно прочитать в этом материале.
Бишкек же по итогам года оказался в десятке самых турбулентных городов мира, по данным того же портала. Среди 500 международных воздушных гаваней аэропорт столицы Кыргызстана занял 6-е место по частоте возникновения турбулентности.
Отметим, что Кыргызстан при этом не вошел в десятку самых беспокойных для авиапассажиров стран.
Больше рейсов – хороших и разных – из аэропорта "Манас"
Бишкекский международный аэропорт "Манас" по итогам 2023 года обошел аэропорт Астаны по числу международных направлений – и поднялся на итоговое третье место во всей Центральной Азии.
За год количество международных направлений из Бишкека увеличилось на пять. А вот число рейсов из Астаны сократилось – столица Казахстана опустилась в низ списка.
Доступные прямые рейсы из столиц государств Центральной Азии:
- Из Ташкента — 61 направление,
- Из Алматы — 42 направления,
- Из Бишкека – 28 направлений,
- Из Душанбе — 26 направлений,
- Из Астаны — 23 направления,
- Из Ашхабада – 14 направлений.
Больше подробностей по перелеты читайте в этом материале.
В Бишкеке из-за бюрократов не смогли вовремя повысить стоимость проезда
С 15 января в муниципальном общественном транспорте Бишкека должны были вступить в силу новые тарифы на проезд. Но этого не случилось из-за бюрократических проволочек, о чем горожан и гостей столицы предупредил заместитель директора департамента транспорта мэрии Бишкека Бакытбек Сарымсаков.
"В связи с выходными днями и каникулами процедуры по утверждению проекта постановления БГК еще не полностью завершены. Согласно регламенту Бишкекского городского кенеша, принятые нормативно-правовые акты начнут действовать по истечении 15 дней с момента официальной публикации документа на сайте БГК", — сообщил чиновник.
Новая дата повышения платы за проезд в Бишкеке – 30 января. Напомним, что в конце декабря Бишкекский горкенеш повысил стоимость проезда. При безналичной оплате через карту "Тулпар" пассажиры будут платить 17 сомов, в то время как при наличной оплате тариф составит 20 сомов.
Нацбанк нашел для "Керемет банка" покупателя – в кабмине
Национальный банк Кыргызстана намерен продать пакет акций "Керемет банка", принадлежащий государству. Покупателем также выступит государство – Министерство финансов. Ведомству предложено приобрести у регулятора 84.7 млн акций банка за 7 млрд сомов. Покупка будет проходить вне фондовой биржи – путем прямого перечисления средств на баланс НБКР.
Законопроект о передаче "Керемет банка" от государства государству был опубликован 27 декабря прошлого года. Если ЖК даст свое согласие на приобретение актива, Минфин должен будет в течение 30 дней перевести указанную сумму на баланс НБКР.
С предложенной формой сделки согласны не все. Так, депутат парламента Дастан Бекешев считает неправильным покупку банка на средства бюджета. Он предлагает продать "Керемет банк" на аукционе.
Экологи против постройки ГЭС в заповеднике
Международная экологическая коалиция "Реки без границ" обратилась к ЮНЕСКО и Международному союзу охраны природы с просьбой повлиять на планы Кыргызстана построить ГЭС на реке Чаткал. По мнению экологов, гидротехнические проекты угрожают Беш-Аральскому заповеднику и объекту всемирного наследия "Западный Тянь-Шань".
Еще одну угрозу для объекта всемирного наследия на территории КР несут планы правительства по добыче золота и строительство дорожной инфраструктуры для разработки месторождений.
С подробностями по теме можно ознакомится в этом материале.