Кабмин 22 февраля утвердил программу развития бизнеса в Кыргызстане до 2026 года. По этому случаю Минэконом организовал круглый стол, в ходе которого участники обсудили все нюансы и узнали подробнее о том, что из себя представляет программа. Информацию сообщает пресс-служба ведомства.
По словам замминистра экономики Айнуры Усенбековой, программа представляет собой деловую повестку бизнеса, которая содержит основные направления и задачи для развития страны, предусматривает политику развития деловой среды и инвестиционного климата. Программа смоделирована в двух направлениях:
- антикризисные меры, направленные на реагирование на внешние факторы, оказывающие влияние на экономику;
- системные меры для обеспечения экономического роста страны.
Приоритетами программы являются предоставление фискальных преференций, упрощение административных процедур, а также создание условий для развития отдельных отраслей. Она базируется на следующих принципах:
- взаимная ответственность. Заложены ряд мероприятий по сокращению регулятивных функций государства, упрощению налогового администрирования, переходу на сервисную модель обслуживания и т.д.
- связь торговли и производственных отношений. Предусматривается повышение рейтингов КР на мировом рынке, улучшение условий инфраструктуры, признание и применение международных стандартов.
- инновационность. Предусматривается разработку креативных кластеров с учетом опорных точек роста, реализацию ГЧП проектов и т.д.
- экологичность. Заложены ряд мероприятий по финансированию и реализацию проектов по стандартам ESG в сфере строительства, транспорта, энергетики и финансовом секторе.
- равенство. Нацеленность на достижение социальной справедливости.
- безопасность развития. Предусматривается запуск промышленных предприятий, внедрение системы автоматической аккредитации лекарственных препаратов, создание центров приграничной торговли.
Читайте по теме:
Немецкое сельскохозяйственное общество проведет бизнес-форум на Иссык-Куле
ЭТТН остается проблемой для бизнеса — глава Международного делового совета