«Сперва надо было все продумать, а потом класть дорогу», — депутат Медербек Саккараев раскритиковал Минтранс за расточительство
20 декабря на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутат ЖК Медербек Саккараев раскритиковал Минтранс. По его словам, ведомство сначала строит дорогу по требованиям, а потом — по уму.
Как сообщает Kaktus.Media, парламентария заинтересовала дорога международного значения Бишкек — Нарын — Торугарт. Он поинтересовался у представителя Минтранса, отвечает ли трасса всем требованиям. Заместитель министра транспорта Талант Солтобаев ответил, что дорога полностью реабилитирована с 2010 по 2020 год.
«Да, нормам она отвечает. Возможно, есть моменты. Мы при ежегодном содержании эти моменты исключаем», — добавил он.
Однако Саккараев заявил, что на трассе нет ни освещения, ни знаков.
«Там нет элементарно туалета и парковок, чтобы человек мог заехать, отдохнуть», — возмутился депутат.
Замминистра ответил на это, что дорога была лишь реабилитирована, поэтому другие объекты не были предусмотрены, но дополнительная инфраструктура уже создается, в том числе за счет частного бизнеса КР.
Саккараев также задал представителю Минтранса вопрос по поводу участка трассы Бишкек — Кара-Балта. По его словам, «это международная дорога, по которой машины должны ехать беспрепятственно, но на трассе через каждые 200-300 метров пешеходные переходы. А о подземных переходах строители заранее не подумали».
«Сперва надо было это все продумать, проект сделать как положено, а потом класть дорогу. А вы сначала строите дорогу, потом начинаете долбить, переходы делать, снова долбите, ставите бетонные разделители», — заявил парламентарий.
Замминистра транспорта сообщил, что по указанной трассе расположено семь-восемь подземных переходов, но местные жители ими не пользуются.
В продолжение темы депутат Саккараев раскритиковал и организацию освещения на обсуждаемой дороге, назвав его расточительством.
«Освещение монтировали. Я так посмотрю, это расточительство. Железобетонные опоры стоят справа и слева и держат какой-то прожектор. Хотя должны стоять по оси дороги. И посмотрите, какое количество там расставлено. При грамотном расставлении дорогу Кара-Балта — Балыкчы на эти средства можно было осветить. Это народные деньги, и вы их так тратите», — подчеркнул Саккараев.