Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Активисты из регионов выпустят 9 новых медиапроектов при поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан»

Активисты из регионов выпустят 9 новых медиапроектов при поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан»

Организаторы конкурса MediaJasa по развитию новых медиа инициатив в Кыргызстане при финансовой поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан» определили победителей этого года после проведения выездной обучающей программы Boost Camping 2022.

20 полуфиналистов, прошедших первый этап конкурса среди 252 участников, интенсивно обучались и работали вместе с приглашенными экспертами и профессионалами из медиа сферы.

В течение трех дней, участникам программы были представлены экспресс-лекции, мастер-классы и панельные сессии. Все это было организовано с основной целью научить конкурсантов создавать контент для популярного видео, писать интересные истории, находить темы для журналистских расследований, а также применять техники дизайн-мышления, проектного менеджмена и разработки интересных проектов.

На третий день Boost Camping 2022, все 20 участников представили свои идеи и медиапродукты перед отборочной комиссией. По итогам презентаций 9 лучших проектов были выбраны для дальнейшей финансовой и менторской поддержки:

  • Эркайым Алиева: популяризация кыргызского языка
  • Найзабек Мукамбетов: о кыргызских традициях
  • Азиза Мурзашова: об особенных детях и их воспитании
  • Зарина Богачиева: об экстренной первой помощи
  • Таштанова Айжана: развитие независимых СМИ
  • Айзирек Эркебаева: феминизм и права женщин и девочек
  • Абай Айтбай: документальный фильм о музыке 00-х
  • Калиева Беназир: феминизм и права женщин и девочек
  • Камбарали кызы Гулназ: преодоление регионального разрыва

Все эти перечисленные проекты будут реализованы с июля по ноябрь 2022 года. Среди представленных тем, которые волнуют победителей конкурса, есть такие, как права женщин, равный доступ к информации в разных регионах, здравоохранение, искусство и история. А в ноябре 2022 года все участники встретятся на фестивале вместе с популярными блогерами и инфлюенсерами, чтобы поделиться итогами проектов.

Исполнительный директор IDEA Центральная Азия Айзат Русланова отмечает, что каждый поток MediaJasa очень вдохновляет. «В этом году собрались ребята из всего Кыргызстана с разными идеями. Всеми движет неравнодушие, желание менять и меняться. Ребята охватили практически все сферы, начиная с народных традиций и обычаев, и заканчивая развитием новых медиа», — говорит она.
По мнению координатора программы «Развитие СМИ» фонда «Сорос — Кыргызстан» Салимы Капар, инициатива MediaJasa – это площадка для активистов из разных регионов страны. «Происходит коллаборация и обмен опытом между профессиональными менторами и участниками в создании социально-значимого креативного контента с использованием новых медиа и с последующим созданием дискурса на эти темы», — делится Салима.

MediaJasa поддерживает мультимедийные проекты и инициативы, направленные на создание дискурса по вопросам гражданских ценностей и свобод. Например: феминизм, равенство, гражданский активизм, политическая грамотность, здоровый образ жизни, экоактивизм, лайфстайлинг и многое другое.

Ad coverAd cover