Активисты из регионов выпустят 9 новых медиапроектов при поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан»

Активисты из регионов выпустят 9 новых медиапроектов при поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан»

Организаторы конкурса MediaJasa по развитию новых медиа инициатив в Кыргызстане при финансовой поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан» определили победителей этого года после проведения выездной обучающей программы Boost Camping 2022.

20 полуфиналистов, прошедших первый этап конкурса среди 252 участников, интенсивно обучались и работали вместе с приглашенными экспертами и профессионалами из медиа сферы.

В течение трех дней, участникам программы были представлены экспресс-лекции, мастер-классы и панельные сессии. Все это было организовано с основной целью научить конкурсантов создавать контент для популярного видео, писать интересные истории, находить темы для журналистских расследований, а также применять техники дизайн-мышления, проектного менеджмена и разработки интересных проектов.

На третий день Boost Camping 2022, все 20 участников представили свои идеи и медиапродукты перед отборочной комиссией. По итогам презентаций 9 лучших проектов были выбраны для дальнейшей финансовой и менторской поддержки:

  • Эркайым Алиева: популяризация кыргызского языка
  • Найзабек Мукамбетов: о кыргызских традициях
  • Азиза Мурзашова: об особенных детях и их воспитании
  • Зарина Богачиева: об экстренной первой помощи
  • Таштанова Айжана: развитие независимых СМИ
  • Айзирек Эркебаева: феминизм и права женщин и девочек
  • Абай Айтбай: документальный фильм о музыке 00-х
  • Калиева Беназир: феминизм и права женщин и девочек
  • Камбарали кызы Гулназ: преодоление регионального разрыва

Все эти перечисленные проекты будут реализованы с июля по ноябрь 2022 года. Среди представленных тем, которые волнуют победителей конкурса, есть такие, как права женщин, равный доступ к информации в разных регионах, здравоохранение, искусство и история. А в ноябре 2022 года все участники встретятся на фестивале вместе с популярными блогерами и инфлюенсерами, чтобы поделиться итогами проектов.

Исполнительный директор IDEA Центральная Азия Айзат Русланова отмечает, что каждый поток MediaJasa очень вдохновляет. «В этом году собрались ребята из всего Кыргызстана с разными идеями. Всеми движет неравнодушие, желание менять и меняться. Ребята охватили практически все сферы, начиная с народных традиций и обычаев, и заканчивая развитием новых медиа», — говорит она.
По мнению координатора программы «Развитие СМИ» фонда «Сорос — Кыргызстан» Салимы Капар, инициатива MediaJasa – это площадка для активистов из разных регионов страны. «Происходит коллаборация и обмен опытом между профессиональными менторами и участниками в создании социально-значимого креативного контента с использованием новых медиа и с последующим созданием дискурса на эти темы», — делится Салима.

MediaJasa поддерживает мультимедийные проекты и инициативы, направленные на создание дискурса по вопросам гражданских ценностей и свобод. Например: феминизм, равенство, гражданский активизм, политическая грамотность, здоровый образ жизни, экоактивизм, лайфстайлинг и многое другое.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.