Нацбанк: в Кыргызстане нет ограничений по денежным переводам

Нацбанк: в Кыргызстане нет ограничений по денежным переводам

Денежные переводы в Кыргызстан в 2022 году начали показывать  повышательную динамику. В январе-феврале в страну было переведено $364.6 млн, что на $36 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, уже в марте денежные переводы просели почти на $61 млн с $214.3 млн в марте 2021-о, до $153.4 млн в этом году.

Геополитическая ситуация и последовавшие за ней экономические показатели  вызвали резкие колебания на валютных рынках, что не обошли стороной и Кыргызстан. Некоторые страны ввели ограничения на валютные переводы, это заставило кыргызстанцев задаться вопросом: в каком положении оказалась система денежных переводов в стране?

На фоне колебаний валютного рынка и снижения показателей денежных переводов, Economist решил поинтересоваться у Национального банка есть ли какие-нибудь ограничения для кыргызстанцев при осуществлении денежных средств?

Ограничений нет!

Первым делом необходимо отметить, что Нацбанк не вводил каких-либо ограничений по объему и сумме денежных переводов в Кыргызстан или за рубеж.

Однако, в настоящее время выдача денежного перевода по международным системам денежных переводов на территории КР получателю может быть только в валюте страны-отправителя, либо в национальной валюте сом (предварительно уведомив клиента).

Напомним, что Нацбанк с 18 апреля 2022 года принял временные изменения в Правила осуществления денежных переводов по системам денежных переводов в КР в целях обеспечения экономической безопасности страны, стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке и минимизации неблагоприятных последствий по оттоку наличных долларов США за пределы республики.

«Внесение изменений связано с резким увеличением объема денежных переводов, поступающих в долларах США из России и Казахстана, а клиентам выдавались средства в валюте перевода, то есть в наличных долларах», — отметили в НБКР.

С учетом текущей геополитической ситуации, регулятором были предприняты ряд оперативных мер. Вместе с последним изменением правил осуществления денежных переводов, был временно приостановлен вывоз наличных долларов США со стороны финансово-кредитных учреждений. Также  изменен порядок  определения официального курса российского рубля к сому.

Кроме этого решением НБ КР с 19 марта 2022 года финансовые организации, имеющие лицензию Национального банка на проведение обменных операций с наличной иностранной валютой, должны устанавливать курс покупки казахского тенге по отношению к кыргызскому сому в размере не более 70% от официального курса казахского тенге по отношению к кыргызскому сому, устанавленного Нацбанком.  В этой связи принятый комплекс мер в совокупности позволил снизить негативное воздействие на внутренний валютный рынок.

Куда обращаться при нарушении прав потребителя?

Принятые меры носят временный характер и изменения правил переводов не нарушают права граждан КР. Однако, при осуществлении денежных переводов кыргызстанцы могут столкнуться с нарушениями своих прав в ФКО. В регуляторе рекомендуют попробовать решить в первичном порядке с самой организацией.

Если же потребитель не согласен с действиями финансово-кредитной организации и уже письменно обращался в ФКО, но не согласен с принятым решением по этому поводу, то он вправе обратиться в Нацбанк с обращением, жалобой на действия финансово-кредитной организации, а также с заявлением о принятии мер. Если после тщательного изучения заявления выяснится, что были нарушены требования регулятора, то в отношении организации-нарушителя могут быть применены меры воздействия в соответствии с законодательством.

Граждане могут обратиться в отдел по защите прав потребителей НБ КР или в областные управления Нацбанка с заявлением или жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим контактам:

Национальный банк г.Бишкек, пр. Чуй, 168

0(555) 85 57 48

0(770) 73 73 49

0(312) 61 52 78

0(312) 61 52 73

Повысить качество обслуживания

В НБКР отметили, что в последнее время растет количество жалоб от населения относительно получения и отправления денежных средств и качества обслуживания некоторыми ФКУ.

Регулятор настоятельно рекомендует комбанкам принять все необходимые меры по повышению качества обслуживания клиентов и обеспечению контроля за надлежащим предоставлением банковских услуг, а также своевременного проведения разъяснительной работы среди клиентов.

Национальный банк постоянно отслеживает и контролирует ситуацию и при необходимости примет меры для дальнейшего обеспечения стабильной и безопасной работы банковской и платежной систем страны.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.