Заместитель бизнес-омбудсмена предложил поправки в Налоговый кодекс для улучшения положения бизнеса

Заместитель бизнес-омбудсмена предложил поправки в Налоговый кодекс для улучшения положения бизнеса

Заместитель бизнес-омбудсмена Нурлан Мусуралиев накануне, 8 июня, в ходе встречи бизнес-сообщества с замглавой кабмина Бакытом Торобаевым принял участие в обсуждении вопросов о внесении поправок в Налоговый кодекс.

Он обратил внимание на несовершенство порядка обжалования решений и действий органов налоговой службы. В частности, в соответствии с действующим Налоговым кодексом, рассмотрение жалоб налогоплательщиков на органы налоговой службы производятся самим уполномоченным налоговым органом.

Мусуралиев подчеркнул, что со стороны института бизнес-омбудсмена была проделана работа по анализу Налогового кодекса, что фиксировалось в виде письменных рекомендаций к законопроекту и на сегодня все еще ведется активный мониторинг жалоб от предпринимателей по налоговым спорам.

Он также поделился тем, что в ходе встречи работников секретариата БО с представителями регионального бизнеса было выявлено много проблем, связанных с новым Налоговым кодексом. В частности, недостаточный уровень информированности и понимания системы работы электронной отчетности и новых требований к ККМ, в связи с чем необходимо провести обширную информационную кампанию со стороны ГНС среди представителей бизнеса, оказывать консультационную поддержку, предоставлять полноценную информацию, а не сразу применять карательные меры в отношении субъектов бизнеса в случае просрочки предоставления отчетности.

Мусуралиев также подчеркнул, что для улучшения положения предпринимателей необходимо соблюдать последовательность и открытость при применении Кодекса в решении апелляционных споров налогового характера с субъектами предпринимательства. Он также сообщил, что по статистике рассмотрения таких жалоб, подавляющее большинство споров решается в пользу налоговой службы, о чем в этой связи со стороны бизнес-омбудсмена была направлена соответствующая рекомендация внести изменения в указанный процесс, однако она не была принята.

«Как и прежде, бизнес-омбудсмен предлагает предусмотреть в Налоговом кодексе возможность рассмотрения апелляций налогоплательщиков в Минэкономе как вышестоящем госоргане либо создать коллегиальный механизм рассмотрения апелляций налогоплательщиков с официальным опубликованием принятых решений. В этом случае могли бы быть более объективные решения при рассмотрении жалоб», — пояснил Нурлан Мусаралиев.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.