Мэрия Бишкека закупит 400 автобусов на деньги доноров: 250 автобусов на газовом топливе по договоренности с Евразийским банком реконструкции (ЕБРР) и 150 электроавтобусов по договоренности с Азиатским банком развития (АБР). Об этом сообщила пресс-служба муниципалитета.
Кроме того, ведется ряд переговоров с частными инвесторами о завозе в город длинномерных автобусов на экологичном топливе.
В мэрии также разъяснили повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. «В последние годы сокращается подвижной состав городского транспорта вследствие технического износа и ограниченных финансовых возможностей муниципальных пассажирских предприятий, в рейс выходят только 120-128 троллейбусов и 85-95 автобусов», — отметили в муниципалитете.
Практически 85% перевозок пассажиров выполняют частные транспортные компании. Тенденция на этом рынке услуг также характеризуются отрицательными факторами: сокращение подвижного состава, острая нехватка водителей и переориентирование интересов частных компаний на другие виды транспортных услуг, отметили в мэрии.
Вследствие этого, жители Бишкека последние несколько лет не могут получить услуги городского транспорта в должном объеме и качестве. Перебои в работе частных перевозчиков оказались особо чувствительными
С учетом обстоятельств Бишкекский горкенеш принял постановление о повышении тарифов. Помимо перечисленных факторов на тарифы всерьез также влияют повышение цен на топливо, на запасные и комплектующие части, добавили в муниципалитете.