![Со дна Иссык-Куля подняли более 14 тонн мусора в 2024 году](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fassets.bucket.fourthestate.app%2Feconomist%2Fcontent%2Fimages%2F2025%2F01%2Feconomist_kg-main-dd--18-.png&w=3840&q=75)
![Институт бизнес-омбудсмена помог урегулировать жалобы на 2 млрд сомов](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Feconomist.kg%2Fcontent%2Fimages%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F06%2Feconomist.kg_-1.png&w=3840&q=75)
Институт бизнес-омбудсмена с момента запуска в феврале 2020 года помог урегулировать жалобы на 1.9 млрд сомов ($22 млн). Об этом сообщила пресс-служба организации.
По данным ИБО, успешно разрешено 14 жалоб предпринимателей. Всего же за все время работы в организацию поступило 168 обращений, из них 104 соответствовали критериям и были приняты к рассмотрению и 83 были рассмотрены.
Несмотря на то, что институт выпустил 28 актов реагирования, госорганы приняли и реализовали только два документа. Отметим, бизнес-омбудсмен Робин Орд-Смит не раз жаловался на игнорирование рекомендаций организации со стороны госорганов.
Кроме этого, ИБО выработал 19 рекомендаций во время пандемии в 2020 году и 51 рекомендацию по улучшению делового и инвестиционного климата в 2021 году.