

Цены на бензин в Кыргызстане приблизились к российским. Такие данные по состоянию на 12 августа представила Госантимонополия.
Так, в Кыргызстане стоимость бензина Аи-92 составила 54.4 сома, Аи-95 — 58.4 сома, в России — 54 сомов и 58.9 сома соответственно.
!function(){"use strict";window.addEventListener("message",(function(e){if(void 0!==e.data["datawrapper-height"]){var t=document.querySelectorAll("iframe");for(var a in e.data["datawrapper-height"])for(var r=0;r<t.length;r++){if(t[r].contentWindow===e.source)t[r].style.height=e.data["datawrapper-height"][a]+"px"}}}))}();
В России применяется демпфирующий механизм, который помогает регулировать топливный рынок. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют разницу в бюджет. Эксперты отмечают, что это помогает сдержать рост цен на внутреннем рынке.
В Казахстане добывается нефть и перерабатывается на собственных нефтеперерабатывающих заводах, что позволяет покрыть потребности республики в бензине. А часть потребности по дизельному топливу (около 30%) страна покрывает за счет импорта, в основном, из России. Поставки нефти на НПЗ Казахстана осуществляются по себестоимости, а не по рыночной цене.
В Белоруссии имеется два крупных НПЗ, с контрольным государственным пакетом акций: «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» и ОАО «Нафтан». Производственная мощность данных НПЗ покрывает потребность республики в нефтепродуктах. Кроме того, республика экспортирует нефтепродукты. В 2020 году объем экспорта составил 8.5 млн тонн.
Армения, как и Кыргызстан, импортозависимая страна. В 2020 году объем импорта в Армении увеличился на 20.5%. Основные импортеры Армении - это Россия (69%), Иран (23.3%).