Инфографика: куда кыргызстанцы летают чаще всего?

Инфографика: куда кыргызстанцы летают чаще всего?

Отрасль, на которой влияние пандемии коронавируса сказалось больше, чем на авиации, найти трудно. Именно поэтому именно к ней – особое внимание экспертов во всем мире. И Кыргызстан – не исключение.

До пандемии по всему земному шару ежегодно совершалось чуть менее 40 млн рейсов. Почти 4.5 млрд пассажиров и 60 млн тонн грузов ежегодно пересекали воздушное пространство планеты. Около половины людей, летавших на самолетах, были туристами. Кроме того, авиационная промышленность прямо и косвенно создавала рабочие места и обеспечивала стабильную карьеру для более чем 88 млн мужчин и женщин из разных уголков Земли, а ее вклад в мировой ВВП составлял более $3.5 трлн.

За первый год пандемии все эти цифры уменьшились примерно в 3 раза. Давайте посмотрим, что за это время происходило в Кыргызстане.

Рассказывает Султан Кооманов, руководитель отдела прямых продаж физическим лицам онлайн-сервиса Bookit.kg:

– Рынок, в целом, в прошлом году схлопнулся. Его не стало. Где-то месяца 3 вообще никаких авиаперелетов почти не было. Единственное – были чартерные рейсы, и то они специально организовывались для того, чтобы вывозить людей. Больше всего пострадали авиакомпании, которые были ориентированы на международную линию: Аэрофлот и т.д. Если посмотреть на перелеты внутри страны, оживление началось раньше, сначала запустились внутренние авиарейсы – Бишкек-Ош, в сниженном количестве. А потом начали подключаться и международные рейсы – Бишкек-Стамбул, Бишкек-Москва и так далее.

Больше всего пострадали компании, которые обслуживали здесь авиабизнес. И, конечно, агентства, которые осуществляли продажу билетов. Сегодня рынок восстанавливается, и мы наблюдаем возобновление полетов.

*данные за май-июнь 2021 года

Евгений Быстров, генеральный директор Bookit.kg, подчеркивает:

– Когда наступил кризис, случилось сокращение перелетов, многие отрасли авиации и туризма в принципе закрылись. Все просто: нет рейсов – нет туризма, нет работы для агентств. Многие были вынуждены остановить работу. Кто-то не справился, кто-то сразу закрылся, кто-то был в растерянности. Авиация считалась фундаментальной отраслью, и никто не думал, что может такое произойти в мире, что отрасль просто замрет. Сейчас компании потихоньку начали продавать только билеты туда, куда можно без особых проблем въехать. Сейчас выбирать не приходится. Количество рейсов, которые авиакомпании совершают в нашу страну и из нее, пока ограничено.

*данные за май-июнь 2021 года

Конечно, движение в небе постепенно восстанавливается. Но далеко не теми темпами, о которых говорилось еще год назад. Международные эксперты считают, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу способность мирового сообщества восстановить прерванные связи между государствами после того, как пандемия CОVID-19, наконец, останется позади.

Но людей останавливают не только ограничения по въезду. Например, пассажиры из Кыргызстана отменяют свои планы в том числе и потому, что цены на авиабилеты существенно выросли. Ждать ли их возвращения к прежним пределам? Комментирует Евгений Быстров:

– Стоимость авиабилетов выросла в виду высокого спроса и низкого предложения. Сработал рыночный режим регулирования. Пока есть высокий спрос и низкое предложение, цены будут максимальные. Когда появились первые рейсы, билеты стоили по 100-150 тысяч, в десятки раз выше привычных цен. Скорее всего, авиакомпании хотели заработать больше, потому что очень долго простаивали и несли огромные убытки. Так и произошло изменение восприятия стоимости билетов. Цены, конечно, будут снижаться с отменой различных ограничений. Но, думаю, такими как раньше, они уже не станут. Во-первых, выросла стоимость топлива. Во-вторых, курс доллара тоже вырос. И я сомневаюсь, что он откатится обратно до уровня 69 сомов за доллар. Возможно, билеты не будут стоить в среднем 30-40 тысяч сомов, а будут – в районе 20 тысяч сомов. Но прежних цен не будет однозначно. Авиакомпании понесли большие убытки, они будут их восполнять.

Восстановления отрасли, хотя бы некоторого снижения цен на билеты и возвращения авиаперевозчиков ждут с нетерпением и пассажиры, и игроки отрасли. Радует, что в целом прогноз экспертов оптимистичный. А мы напоминаем, что кыргызстанский онлайн-сервис по продаже авиабилетов Bookit.kg – это простой и быстрый способ купить билет в любую точку мира.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.