Налоговая служба остается на первом месте по количеству жалоб предпринимателей. Такие данные представлены в отчете Института бизнес-омбудсмена за III квартал.
Так, в июле — сентябре на ведомство и его территориальные подразделения поступило пять жалоб, еще по две жалобы поступили на Генпрокуратуру и Бишкекглавархитектуру. Также предприниматели жаловались на Финполицию, Фонд госимущества, мэрии Бишкека и Каракола и региональный центр Санэпиднадзора.
В целом 42% принятых к рассмотрению жалоб относятся к решениям или действиям Налоговой службы и ее подразделений, отмечают в Институте бизнес-омбудсмена.
Всего в III квартале в организацию поступило 12 обращений. Семь из них были приняты, пять оставлены без дальнейшего рассмотрения из-за несоответствия критериям приемлемости жалоб.
Бизнес жаловался на:
- необоснованный отказ от зачета уплаченных налогов
- неправомерное начисление штрафов по налогам
- незаконное начисление налога на добавленную стоимость (НДС)
- нарушение презумпции невиновности государственным органом и распространение информации, порочащей репутацию компании
- противоправные действия государственных органов по демонтажу постройки
- незаконное прекращение уголовного дела