

Международный торговый центр (МТЦ) обучит электронной коммерции более 80 кыргызских малых и средних предприятий. Обучение пройдет в рамках проекта Ready4Trade Central Asia, который финансирует Евросоюз. Об этом сообщила пресс-служба Агентства по инвестициям.
В проекте участвуют предприятия из всех регионов Кыргызстана, две трети из них находятся в Бишкеке. Это экспортеры текстильной и швейной отрасли (64%), продуктов питания (20%), а также ремесленные компании с высоким экспортным потенциалом (13%).
В рамках проекта международные эксперты МТЦ обучат и подготовят 18 независимых национальных коучей, которые станут индивидуальными наставниками отобранных предприятий.
Вместе с коучами малые и средние предприятия разработают стратегии цифрового маркетинга, проведут исследования рынков, поработают над созданием цифрового контента, изучат вопросы, связанные с логистикой, взаимодействием с клиентами. В течение всего цикла проекта самые эффективные предприятия получат адресную поддержку от международных экспертов, рассказали в агентстве.
По словам заведующего отделом развития и продвижения экспорта Нурлана Арипова, если раньше для стран сильной стороной в торговле были географическое расположение с выходом к морю, то сегодня ещё необходимо присутствовать и на международных маркетплейсах.
«Электронная коммерция для наших экспортеров станет дополнительным способом продаж, который обладает огромным потенциалом для облегчения взаимодействия между покупателями и продавцами, проведения реальных сделок через рыночные площадки и ускорения перехода малых и средних предприятий, работающих в режиме офлайн, к онлайновой модели ведения бизнеса», — заключил он.