Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Страны ЦАРЭС договорились развивать совместный туристический бренд

Страны ЦАРЭС договорились развивать совместный туристический бренд

Страны-участницы программы Центральноазиатского регионального экономического развития (ЦАРЭС), в числе которых Кыргызстан, одобрили новую долгосрочную стратегию по развитию туризма в регионе, и повышения его привлекательности в мире как конкурентоспособного туристического направления. Об этом сообщила пресс-служба Азиатского банка развития (АБР).

По данным АБР, в 2019 году страны ЦАРЭС отправили более 420 млн внутренних туристов, но приняли только 41 млн иностранных туристов.

Стратегия представляет собой дорожную карту по улучшению транспортной связанности региона за счет гармонизации визовых требований и стандартов качества, упрощения процедур пересечения границ и улучшения туристической инфраструктуры и объектов, отметили в организации.

Она направлена на создание общего бренда «Посетите Шелковый путь» через создание туристического веб-портала ЦАРЭС и осуществление совместной рекламной деятельности для туроператоров и других поставщиков.

По мнению вице-президента АБР Шиксин Чена, стратегия ЦАРЭС по туризму до 2030 года поможет региону оправиться от COVID-19 и, в долгосрочной перспективе, утвердиться в качестве устойчивого, безопасного и доступного туристического направления.


Программа ЦАРЭС представляет собой партнерство 11 стран для содействия экономическому росту и устойчивому развитию через региональное сотрудничество. ЦАРЭС поддерживают партнеры по развитию, включая АБР, который выполняет функции Секретариата программы.

С 2001 года программа ЦАРЭС профинансировала 208 региональных инфраструктурных и торговых проектов на общую сумму $39.2 млрд. Из этой суммы АБР предоставил $14.7 млрд, $15.8 млрд были предоставлены другими донорами, и $8.7 млрд  – правительствами стран-участниц ЦАРЭС.

Ad coverAd cover