

Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере $121 млн для завершения модернизации железнодорожной сети в восточной части Узбекистана, что поможет стимулировать экономический рост в Ферганской долине, улучшить торговлю и региональную связанность, сообщили в банке.
Этот заем дополнит одобренное в 2017 году финансирование АБР в размере $80 млн для оказания помощи в электрификации 145 км железнодорожных путей между городами Пап, Наманган и Андижан в Ферганской долине.
Данное дополнительное финансирование, как отметили в АБР, поможет увеличить количество грузовых и частоту движения пассажирских поездов, устранить пробелы в системах сигнализации и телекоммуникаций и повысить потенциал железнодорожного персонала в использовании современных методов управления поездами.
«Эта расширенная поддержка поможет обеспечить безопасную и более частую эксплуатацию поездов на модернизированной железнодорожной сети, — сказал Ко Сакамото, главный специалист АБР по транспорту по Центральной и Западной Азии. – Проект повысит привлекательность железных дорог как экологически чистого, надежного и доступного вида транспорта для жителей Узбекистана».
О железных дорогах Узбекистана
Железнодорожная сеть Узбекистана является важным двигателем экономики страны, обеспечивая 30-40% грузовых и 3-4% пассажирских перевозок.
На востоке Узбекистана сеть состоит из петли, соединяющей крупные города Ферганской долины и линии от Папа через горный перевал Камчик до Ангрена и Ташкента. Отводы проходят в Кыргызстан и Таджикистан.
Однако, большинство этих линий были построены в советское время и рассчитаны на использование меньшего количества поездов, работающих на паре и дизельном топливе.
Проект соответствует национальным целям развития Узбекистана, к числу которых относятся развитие транспортной инфраструктуры как ключевого фактора роста для содействия экономическому развитию и либерализации, и поддержки развития социального сектора.