Введение карантина с жесткими правилами, то есть режима чрезвычайного положения (ЧП) — это последная мера, на которую пойдет государство при сильном ухудшении эпидемиологической ситуации. Такое заявление сделал премьер-министр Кубатбек Боронов сегодня, 26 июня, на заседании республиканского оперативного штаба по COVID-19.
По его словам, правительство сделает все возможное, чтобы такой момент не наступил. При этом необходимо содействие граждан в соблюдении всех положенных санитарных правил и требований, добавил Боронов. «Только в этом случае мы сможем избежать введения карантинных запретных мер», – сказал он.
«Прошло больше месяца с момента возобновления основных сфер экономической деятельности. Сегодня мы видим ежедневное ухудшение эпидемиологической ситуации в Бишкеке, Оше, Чуйской и Ошской областях. Около 50% заразившихся не знают, где они могли подхватить инфекцию.
Проблемными вопросами остаются вопросы госпитализации больных в медицинские учреждения, поступает много жалоб, что дозвониться до линии 118, служба скорой помощи приезжает с опозданием. Помимо проводимой работы по увеличению койка-мест в Бишкеке, в Чуйской области и Оше необходимо подготовить дополнительные места. В случае загруженности медучреждений Бишкека, граждан будут госпитализировать в больницы в Чуйской области», — сказал Боронов.
Глава кабмина подчеркнул важность скорейшего завершения ремонта корпусов в обсерваторе «Семетей», а также в кратчайший срок переоборудовать и подготовить гостиницу «Ак Кеме» для приема заболевших граждан. Как сообщил министр здравоохранения Сабиржан Абдикаримов, в настоящее время в Бишкеке подготовлено 540 дополнительных мест в медицинских учреждениях для граждан.
Глава Минздрава добавил, число обращающихся в колл-центр 118 за последние дни увеличилось в пять раз. В Бишкеке работает 20 линий.
Боронов подчеркнул, что линии службы 118 необходимо увеличить вдвое. «20 линий для Бишкека мало. Их число нужно увеличить как минимум в два раза. Вместе с этим, на службе 118 должна работать и психологическая поддержка. Обеспечьте качественную работу диспетчеров, полноценную работу колл-центра, чтобы линия была разгружена и граждане могли дозвониться и получить консультации», — сказал глава правительства.