

В Институте бизнес-омбудсмена – независимой организации, уполномоченной защищать интересы бизнеса – рассказали, как можно обратится к ним за помощью и какие каналы для этого использовать. Информация опубликована на официальной странице ИБО в социальной сети Facebook.
Итак, три способа как можно подать жалобу бизнес-омбудсмену:
- Через специальную форму на сайте www.boi.kg
- На адрес электронной почты [email protected]
- В офисе Института по адресу г.Бишкек, ул. Ибраимова 103, БЦ Виктори, 2 этаж, тел. 0312 911 330, 911 331
Напомним, любой желающий предприниматель или бизнесмен теперь может обратиться к бизнес-омбудсмену с жалобой на государственные органы, органы местного самоуправления, госпредприятия или должностные лица.
С какими жалобами можно обращаться к бизнес-омбудсмену?
Бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы, касающиеся предполагаемых коррупционных действий или других нарушений прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в результате действий или бездействия (в том числе решений, актов и иных документов) со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятий государственного сектора и их должностных лиц.
Какие жалобы рассматриваются бизнес-омбудсмен?
- Жалобы от субъектов предпринимательской деятельности на действия или бездействия (в том числе решения) государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных предприятий и их должностных лиц;
- Жалоба не должна находиться на стадии судебного или арбитражного разбирательства, по ней не должно быть судебных или арбитражных решений;
- Предприниматель должен использовать для решения предмета жалобы хотя бы один административный способ решения проблемы;
- жалоба на нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности, должна быть подана не позднее 1 года со дня вступления в силу обжалуемого документа, совершения действия или бездействия государственным органом.
Какие жалобы не рассматриваются бизнес-омбудсменом?
- Жалобы, находящиеся на стадии судебного или арбитражного разбирательства, или в отношении которых были приняты судебные или арбитражные решения;
- Жалобы на законность и/или обоснованность любых судебных решений, постановлений и определений;
- Жалобы, возникшие в рамках хозяйственных отношений между субъектами предпринимательской деятельности;
- Жалобы, в рамках которых субъект предпринимательской деятельности, не исчерпал хотя бы один случай доступного административного обжалования в соответствии с законодательством и внутренними правилами стороны, против которой подается жалоба;
- Жалобы на нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности, поданные по истечению 1 года со дня вступления в силу обжалуемого документа, совершения действия или бездействия (решения) государственным органом.