Приостановление лицензий не освобождает ОсОО «Мобильник» от выполнения его договорных обязательств перед клиентами/агентами и поставщиками товаров и услуг. Об этом заявили в Нацбанке.
Как отметили в НБ КР, лицензии «Мобильника» приостановлены 21 февраля в связи с не исполнением направленного 4 февраля предписания о необходимости своевременного погашения задолженности перед клиентами/агентами и поставщиками товаров и услуг.
По информации «Мобильника», в настоящее время продолжается работа по сверке данных для проведения окончательных взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг и агентами, которые подпадают под гражданские договорные отношения.
На ситуацию в «Мобильник», связанную с завершением расчетов, оказывает влияние продолжающийся конфликт между его учредителями, добавили в Нацбанке.
«Со своей стороны НБ КР, в рамках полномочий регулятора, предпринял все меры по погашению незавершенных клиентских платежей, по которым возникли проблемы в результате технического сбоя в ОсОО «Мобильник», а также будет предпринимать все предусмотренные законодательством КР меры и мероприятия», — сообщили в НБ КР.
Отказ платить агентам
Как сообщил сегодня, 22 февраля, издательству Economist.kg агент «Мобильника», в компании отказались выдать деньги на основании того, что Нацбанк 21 февраля приостановил лицензии компании и это привело к тому, что все счета «Мобильника» заблокированы.
В самой компании агенту сказали, что они почти завершили сверку данных и готовы были начать выплату средств, но приостановка лицензий помешала этому.
Агенты и дилеры должны получить остатки денежных средств с балансов и вознаграждение (у кого стояли терминалы). По словам агента Эльдияра, лично у него на счету находится 96 тысяч сомов.
Нацбанк приостановил две лицензии ОсОО «Мобильник» с 8:00 часов 21 февраля. Первая это лицензия оператора платежных систем (№2003290515), вторая – лицензия платежной организации (№3002290515).