Минтранс не думает, что нужно восстанавливать аэропорт в Кызыл-Кие

Минтранс не думает, что нужно восстанавливать аэропорт в Кызыл-Кие

Минтранс опубликовал справку о закрытом аэропорте в Кызыл-Кие. О восстановлении этого объекта заговорили в Жогорку Кенеше, но министерство не считает это хорошей идеей – вокруг аэродрома появилось много построек, а с экономической точки зрения дешевле построить новый аэропорт, чем восстанавливать старый.

Аэропорт «Кызыл-Кия» закрыт в 1999 году и находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Существует постановление правительства о его ликвидации.

Состояние аэропорта

По данным Минтранса, искусственная взлетно-посадочная полоса (ВПП) разрушена и

не пригодна

для эксплуатации. По всей длине ВПП имеются участки с просадкой, колеей от шасси самолетов (глубиной до 15-20 см) и поперечные трещины (шириной до 20 см).

На приаэродромной территории построены различные объекты. В створе ВПП, в зоне захода на посадку/взлета расположен промышленное предприятие (Машзавод) с котельной трубой, которая является критическим препятствием для самолетов. Существует высокая вероятность столкновения воздушного судна с трубой цементного завода при использовании курса посадки ВПП со стороны Машзавода.

Второй курс посадки ВПП аэродрома направлен в сторону кыргызско-узбекской границы, то есть взлеты и посадки с этого курса будут осуществляться в воздушном пространстве Узбекистана, что будет существенно ограничивать полеты в аэропорту «Кызыл-Кия» и влиять на национальную безопасность.

Также имеется ограждение государственной границы и ров на расстоянии до 100 метров от края взлетно-посадочной полосы, являющиеся физическими препятствиями для воздушных судов.

Еще со стороны кыргызско-узбекской границы, прямо на территории аэропорта построены объекты Государственной таможенной службы КР. Они являются физическими, критическими препятствиями для воздушных судов.

С обеих сторон аэродрома, вдоль взлетно-посадочной полосы возведены новые жилые дома.

Легче построить новый

Стоимость ремонта бывшего аэропорта «Кызыл-Кия», в связи с тем, что его основные объекты разрушены, будет эквивалентна строительству нового аэропорта, подчеркнули в Минтрансе.

Также в ведомстве отметили, что аэропорт находится между действующими аэропортами «Баткен» и «Ош» и потенциальными пассажирами аэропорта «Кызыл-Кия» будут только жители самого города и ближайшие населенные пункты.

Восстановление аэропорта

Запустить в работу простаивающий аэропорт в Кызыл-Кие в октябре предложили депутаты парламента Алмаз Эргешов и Махабат Мавлянова.

Как сообщила Мавлянова, площадь аэропорта составляет 44 га и есть опасность выделения земли под строительство частного жилья.

По ее словам, в случае возобновления работы аэропорта жители Ноокатского, Баткенского, Лейлекского районов, а также соседних областей Узбекистана могли бы пользоваться услугами аэродрома. Сейчас же многим гражданам приходится ехать за 100-200 км в международный аэропорт Оша.

Эргешов обозначил необходимость сохранения территории аэропорта, для возобновления работы которого необходимо 400 млн сомов. Откуда взялась эта цифра неизвестно.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.