Альтернативная дорога Север-Юг оценена в $937.5 млн – кто основные доноры?

Альтернативная дорога Север-Юг оценена в $937.5 млн – кто основные доноры?

Около 200 км альтернативной дороги Север-Юг прокладывают на участках, где отсутствует дорожное полотно. Изначально проект оценивался в $850 млн, однако сейчас стоимость достигла $937.5 млн.

Оригинальную версию текста на кыргызском языке можете прочитать здесь:

Түндүк-Түштүк альтернативдүү жолу 850 млн долларга бааланган – негизги донорлор кимдер?

10 ноября началась реализация второй фазы строительства альтернативной дороги Север-Юг, протяженностью 433 км, которая считается самой сложной. На этом этапе будут построены два эстакадных моста, один длинной 1076 метров, второй – 396 метров.

Инвестор 1 и 2 фаз дороги – китайский Эксимбанк. Три участка третьей фазы финансируют Азиатский и Исламский банки развития.

Строительство альтернативной дороги Север-Юг началось в 2015 году. Работы были поделены на 3 фазы. Первая фаза – участок Казарман – Джалал-Абад (154 км) должны были сдать в эксплуатацию в 2018 году. В связи с тем, что прокладка самого длинного туннеля в Кыргызстане, протяженностью 3.8 км была проблематичной, в 2018 году работы продлили на 30 месяцев, а в 2021 году еще на 18 месяцев. Министерство транспорта уверяло, что работы первой фазы завершат к ноябрю 2022 года.

  • Как ранее сообщало издание Economist.kg, с 1992 по 2020 годы на дорожно-транспортную сферу привлечено $2.68 млрд, это 23.4% от общей внешней помощи. Из этой суммы $405.56 млн (15.1%) поступило в виде грантов, остальные $2.27 млрд в виде кредитов.

Самым крупным внешним донором выступает Китай, в частности Экспортно-Импортный банк Китая. Данным финансовым институтом финансируется девять дорожных проектов, включая дороги «Север-Юг», «Бишкек-Нарын-Торугарт», «Ош-Сарыташ-Иркештам».

Финансирование со стороны Эксимбанка проводится только на кредитной основе — $1.1 млрд. В свою очередь сумма грантов в $102.9 млн – это помощь от правительства КНР на финансирование проектов по ремонту дорог и улиц в городе Бишкек, а также со-финансирование в строительстве и ремонте автодороги «Ош-Иркештам».

Азиатский банк развития также выступает активным донором в дорожный сектор страны: всего банком было выделено $642.6 млн долларов, из которых $156.1 млн долларов– это грантовые средства. В рамках инициативы Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество (CAREC) Азиатским банком профинансировано строительство и реабилитация участков дорог «Бишкек-Ош», «Бишкек-Нарын-Торугарт», «Бишкек-Алматы», «Север-Юг».

Япония – третий по размерам помощи в дорожную отрасль Кыргызстана донор. Всего за 1992-2020 она предоставила помощь на сумму $316.9 млн, в том числе, $76.69 млн в качестве грантов. За счет средств Японии были профинансированы проекты по реконструкции международного аэропорта Манас, реконструкции и реабилитации автодороги «Бишкек-Ош». В настоящее время из средств помощи Японии ведутся работы по строительству моста через реку Урмарал, оснащению противолавинных сооружений на некоторых участках автодороги «Бишкек-Ош».

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.