Грузия перекрыла поставки машин в Россию. Как это отразится на Кыргызстане?

Иван Донис
Грузия перекрыла поставки машин в Россию. Как это отразится на Кыргызстане?

Грузия перекрыла поставки машин в Россию, запрет коснулся в том числе и автомобилей, которые везут в РФ из Армении, сообщил "Коммерсантъ".

С 1 августа официальный Тбилиси ограничил экспорт американских автомобилей с объемом двигателя 1,9 литров и выше, а также гибриды и электромобили. Предполагалось, что аналогичный запрет вступит в силу и в отношении европейских автомобилей, но с 26 сентября. Однако собеседники издания VPost говорят, что пограничники уже сейчас не пропускают любые машины в Россию через Верхний Ларс, в том числе транспортные средства, которые реэкспортируют из Армении.

"Сложности Грузия начала создавать еще до 1 августа, поэтому даты не всегда соответствуют реализации конкретных шагов. Все это длится уже два-три месяца. Американские и европейские автомобили разделяли по сумме. Если до $50 тысяч, то пропускали. С марта через Грузию уже не хотелось ничего возить. Дорогие машины доставить уже было невозможно. Кроме того, и деньги туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Скорее всего, ситуация будет усугубляться. Логистика стала очень сложной", — прокомментировал ситуацию учредитель компании "Автодегустатор" Арарат Мардоян.

По данным издания, после начала боевых действий на Украине Грузия нарастила экспорт машин в Россию. За первые полгода 2023-го он вырос почти в четыре раза. Но гораздо существеннее поставки увеличились, например, в Армению — почти в 12.5 раза.

"Коммерсантъ" связывает это с обходными схемами, которые используют российские экспортеры. Они завозили автомобили в Грузию, после чего перегоняли их в Армению, растаможивали и затем отправляли в Россию через погранпереход Верхний Ларс, поскольку это самый короткий путь.

"Грузия была главным источником в основном дорогих автомобилей, но не всегда качественных. Большинство американских машин, как и автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов, везут через Грузию. Но практически вся Америка идет через грузинскую территорию, — отметил в интервью "Ъ" эксперт по автоподбору Артур Брума. — Причем многие авто завозят в абсолютно убитом состоянии, там же делается дешевый кузовной ремонт".

Как запрет отразится на Кыргызстане?

Собеседники издания "Коммерсантъ" отмечают, что после ограничения со стороны Тбилиси машины будут завозить, например, через Казахстан или Кыргызстан. При этом именно грузинский запрет на цены не повлияет. Гораздо сильнее на стоимость будет оказывать давление слабый рубль и повышенные ставки утилизационного сбора.

Почему Кыргызстан стал автомобильным хабом в ЕАЭС и чем это грозит
По итогам 2022 года Кыргызстан импортировал в 3.1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году – порядка 41.2 тысячи машин на $538.6 млн против 13.1 тысячи. Рекордный рост показателей в 4.3 раза продолжился и в 2023-м: только за январь-апрель текущего года в КР ввезли 41 тысячи

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости