Подпишитесь на нашу рассылку

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

Чтобы завершить подписку, нажмите на ссылку подтверждения в своем почтовом ящике. Если письмо не придет в течение 3 минут, проверьте папку со спамом.

Хорошо, спасибо

Обход санкций? Финляндия обеспокоена ростом экспорта тягачей в КР в 11 раз

Иван Донис
Обход санкций? Финляндия обеспокоена ростом экспорта тягачей в КР в 11 раз

В 2023 году Кыргызстан импортировал из Финляндии в 11 раз больше седельных тягачей, чем за предыдущие 20 лет. Об этом сообщило финское интернет-издание Kauppalehti.

По данным СМИ, товарооборот между Финляндией и Россией в виду санкций, введенных странами Запада против официальной Москвы, достиг исторического минимума, в то время как торговля со странами Центральной Азии стремительно набирает обороты.

Так, доля РФ в импорте и экспорте товаров Финляндии в мае снизилась до 0,92%. При этом Финляндия экспортировала товаров в Кыргызстан, Казахстан и Узбекистан примерно на 52 млн евро, что примерно на 35 млн евро больше, чем в мае 2019 года.

Особый интерес вызвал экспорт бывших в употреблении седельных тягачей, т.е. грузовиков, работающих с полуприцепами, в Казахстан и Кыргызстан. В СМИ напомнили, что грузовики являются товаром двойного назначения, который Россия может использоваться не только в гражданских, но и в военных целях.

Почему Кыргызстан стал автомобильным хабом в ЕАЭС и чем это грозит
По итогам 2022 года Кыргызстан импортировал в 3.1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году – порядка 41.2 тысячи машин на $538.6 млн против 13.1 тысячи. Рекордный рост показателей в 4.3 раза продолжился и в 2023-м: только за январь-апрель текущего года в КР ввезли 41 тысячи

Согласно статданным финской таможни, с 2002 по 2022 годы Финляндия экспортировала в Казахстан всего семь тягачей, при этом только за 2023 год в РК были вывезены 67 грузовиков. Соответственно, показатель по сравнению с суммарной статистикой за последние 20 лет увеличился почти в 10 раз.

Аналогичная картина наблюдается и в отношении Кыргызстана. Если с 2002 по 2022 годы в страну из Финляндии было экспортировано всего три грузовика, то в 2023 году этот показатель составил 33 тягача. Т. е. показатель по сравнению с данными за последние 20 лет увеличился в 11 раз.

Финские эксперты выразили опасение, что экспортируемые автомобили могут поставлять в РК и КР с целью последующей перепродажи в Россию, что будет способствовать серому импорту тягачей в подсанкционную страну.

"Данный вид транспорта может быть использован Россией для обеспечения бесперебойной логистики в ходе боевых действий, поскольку страна испытывают дефицит тягачей для перевозки тех или иных грузов", — отметил экс-начальник управления разведки Генштаба Финляндии, генерал Пекка Товери.
"Вызывает сомнение то, что Казахстан и Кыргызстан, импортируя грузовики из Финляндии, пополняют собственные транспортные резервы, — прокомментировал поставки авто в Центральную Азию профессор университета Турку Кари Люхто. — Если бы мы, будучи покупателями из Кыргызстана, планировали заказать такую машину, с точки зрения логистики было бы разумнее везти ее через Китай".

Люхто считает, что логистика доставки б/у тягачей играет ключевую роль в поддержке серого импорта в Россию. Он также не исключает, что грузовики, купленные гражданами КР и РК, оседают в РФ, не доезжая до конечного пункта назначения.

Напомним, что ранее Economist.kg со ссылкой на российских экспертов информировал о том, что до Кыргызстана доезжает около 10% товаров из ЕС, остальные "оседают" при транзите через Россию.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости