

Предприниматели из Кыргызстана основали новый инновационный стартап Staily Inc., использующий искусственный интеллект (ИИ) для онлайн-магазинов. Согласно ожиданиям команды разработчиков, их разработка может изменить индустрию моды во всем мире.
Один из основателей и СЕО стартапа Айтемир Мудинов в интервью Economist.kg рассказал о том, как зарождалась идея и почему у компании есть все шансы стать первым «единорогом» в Кыргызстане (прим. компании-единороги – это стартапы, оценка которых составляет выше $1 млрд).
Что из себя представляет разработка?
Мы совместно с командой программистов разработали инструмент для онлайн-магазинов одежды. Это своего рода примерочные. Как это работает? Искусственный интеллект обрабатывает фотографии пользователя и исходя из них генерирует аватар-модель человека. То есть, создает виртуальную версию с сохранением параметров, черт лица. И уже на нее ИИ примеряет одежду из онлайн-магазинов.
Допустим, вы хотите купить какую-нибудь кофту в Wildberries. В приложении есть кнопка «добавить в корзину», представим, что рядом с ней появится кнопка «примерить». У Wildberries уже есть фотографии одежды, а также вы загрузите свои фото, и исходя из этих двух данных искусственный интеллект сгенерирует фотографию, где понравившаяся одежда уже надета на вас.
Сейчас наша технология позволяет с высокой точностью примерить верхнюю одежду. Она понимает текстуру и то, как должна сидеть на человеке вещь, вплоть до складок и вырезов. Человек сразу видит, как на нем будет смотреться одежда и может принять решение, покупать ее или нет.



Вы уже запустили свой стартап?
Да, мы уже работаем, однако только на рынке США. Наша компания зарегистрирована в Штатах и пока мы работаем исключительно с американскими онлайн-магазинами. Реакции на результаты нашей технологии очень положительные. Когда мы презентуем продукт, сразу вызываем эмоции, потому что это может изменить индустрию моды во всем мире.
Кроме того, у нас есть планы и желание в будущем помочь нескольким местным брендам одежды. Официально на связь мы с ними пока не вышли, но в любом случае рассматриваем возможность сотрудничества. Я думаю брендам из КР наш продукт очень поможет повысит их узнаваемость.
Как зарождалась такая интересная идея?
Идея зародилась благодаря моему партнеру Нурисламу Аширматову. У него имелась определенная проблема — он не считал себя стильным человеком и ему это не нравилось. Он хотел придумать продукт, который позволил бы ему примерять одежду и покупать ее, но при этом без походов по магазинам, так как он это дело не любит.
Он поделился своей идеей со мной и мы начали разработку буквально в тот же вечер. Наверное, звезды так удачно совпали, потому что тогда как раз было время, ресурсы и свободные люди. Мы обговорили всякие нюансы и практически за день сразу же набрали небольшую команду разработки. Попробовав, мы с удивлением обнаружили, что у нас получается.

Кто входит в вашу команду?
Большая половина нашей команды из Кыргызстана. Другая половина — люди со всего мира. Есть ребята из Кипра, Гонконга, США. Наши кыргызстанцы в основном работают удаленно, находясь здесь, на территории страны.
У нас также имеются крутые эдвайзеры (прим. вроде опытного наставника), работающие в сфере стартапов на основе искусственного интеллекта. Многие из них венчурные капиталисты и лучшие специалисты по ИИ. Они очень помогают нам с нашим продуктом.
С какими проблемами пришлось столкнуться?
Сложности возникали с разработкой продукта. Потому что это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Есть определенные мощности, с помощью которых можно обучать базой данных машину. Это стоит очень больших денег, поэтому нам было тяжело первое время. Сейчас же мы нашли партнера, который помогает нам с этим, и пока что мощностей нам хватает.
Также проблемы были с поиском компетентных людей. В Кыргызстане мы просто не нашли человека, который занимался бы машинным обучением для искусственного интеллекта. Поэтому нам пришлось брать специалиста из другой страны.
Каких результатов вы ожидаете?
Наша цель — стать ведущим решением по примерке одежды на основе искусственного интеллекта для интернет-магазинов одежды. Мы уверены в нашей команде профессионалов и Staily может произвести революцию в сфере онлайн-покупок и стать крупным игроком в индустрии моды.
У нас есть все шансы стать первой в Кыргызстане компанией-единорогом. Объясню почему. К примеру, у Amazon есть проблема большого процента возврата одежды. Люди заказывают, во время примерки понимают, что им не подошло или разонравилось, и оформляют возврат. Следовательно продавец остается в убытке за доставку.
Компания теряет из-за этого огромные суммы, около 22% от всей выручки. Сама выручка Amazon составляет примерно $1 трлн. Следовательно, если мы поможем решить проблему с возвратом хотя бы на 1%, то наша капитализация обещает быть минимум $1 млрд.

Какие планы на будущее?
Пока что у нас имеется только технология примерки верхней одежды. Но мы также планируем добавить в функционал все виды одежды, включая шляпы, аксессуары и обувь.
Кроме того, в ближайший год мы планируем привлечь в качестве партнеров крупных розничных продавцов одежды и платформы электронной коммерции. В первую очередь, мы планируем выйти на рынок электронной коммерции Северной Америки.
В целом, мы планируем дальше продвигать проект, продолжать работу по США и сотрудничать с модными домами. Я думаю, что весь мир вскоре услышит о стартапе из Кыргызстана. Когда у нас получится завоевать сердца венчурных капиталистов, я верю что мы откроем двери для ИИ стартапов из КР.
Читайте о других стартапах Айтемира Мудинова в наших материалах: