Ad coverAd cover
Economist logo
Бизнес

Успешное предпринимательство в пандемию. Опыт креативных индустрий — обзор Capital

Успешное предпринимательство в пандемию. Опыт креативных индустрий — обзор Capital

Пандемия диктовала свои условия бизнесу. Чтобы выжить и остаться на рынке, многим компаниям пришлось трансформироваться. И некоторые компании в этом преуспели и  даже закончили 2020-й год лучше, чем предыдущий.

Представители креативных индустрий во время пандемии и жестких локдаунов показали, что даже в сложные моменты всегда можно найти оптимальные решения для развития. Профессия будущего — это креативная профессия. И если рассматривать Кыргызстан, который практически ничего не производит, а также не получает больших инвестиций, то единственное, что сейчас можно активно развивать — это экспорт креативных услуг.

Успешные примеры развития креативных индустрий — в обзоре медиа компании Capital.


Переосмысление дизайна в эпоху COVID

Основательница архитектурной лаборатории Photon architect design lab Светлана Мясникова рассказывает, что 2020 год ее бизнес завершил более успешно, чем 2019 год. Пандемия предъявила HoReCa бизнесу новые требования. В эпоху COVID в дизайне стали важны социальное дистанцирование, зонирование и безопасность для здоровья людей.

— Период пандемии стал временем переосмысления общества, временем тишины, где многие почерпнули для себя что-то новое. Во время переосмысления каждый задумался о том, какой экологический след он оставит.

Примером этого переосмысления является одно из заведений Бишкека, над которым работала лаборатория Photon.

— Концепция данного заведения — это концепция эко-френдли, где мы расположили разные сценарии этого пространства. При входе, как неотъемлемая часть в проектировании, уже стал обязательным санитарный блок. Далее мы тоже выставляем навигацию так, чтобы людям напомнить о том, как использовать эти элементы. Так, первой зоной становится зона выноса. Вторая зона — это кофейная зона, здесь пространство организовано максимально комфортно и удобно для людей. Третья зона – это зона ритейла, где выставлены на продажу экологически чистые полезные продукты и интересная литература. Четвертая зона – это зона столовой, где опять же мы получаем быструю здоровую еду не задерживаясь подолгу в пространствах. На данный момент это очень актуально.

Дистанционная работа и образование

Дизайнер и основатель студии Meduza, партнер Photon architect design lab Дмитрий Бондарев из-за пандемии коронавируса вместе с командой начал рассматривать другие виды деятельности, которые были бы сопряжены с основной деятельностью. В итоге студия пошла  в сторону обучения и открыла свои курсы.

  • Это обучающая платформа – креативная Академия Prisma. На сайте сказано, что это инновационная академия по подготовке креативных профессий. В академии обучают по различным направлениям дизайна, архитектуры, производства фото и видеопродуктов, цифровым профессии в маркетинге, а также в стартап системе.
– Во время пандемии освободились много людей, у которых была работа и потом ее не стало, особенно в области креативных профессий. Поэтому мы решили подключить этих людей для обучения. Во-первых, у многих людей появилось много свободного времени и под это время мы как раз сделали определенные обучающие блоки. Во-вторых, нужно двигаться в сторону онлайн в целом, в том числе в образовании. Сейчас люди уже начали больше пользоваться этими инструментами. У каждого есть смартфон или ноутбук через который можно попасть в интернет, и соответственно этим всем нужно пользоваться.
Светлана Мясникова:
– Профессия будущего – это креативная профессия, если рассматривать Кыргызстан, то да, мы практически ничего не производим. Вливания средств в республику не происходит. Единственное, что мы можем сейчас активно развивать – это экспорт креативных услуг.
Ad coverAd cover