Очередные поправки Бюджетного кодекса. Обзор 20 важных изменений

Очередные поправки Бюджетного кодекса. Обзор 20 важных изменений

В Бюджетный кодекс Кыргызстана планируют внести очередные поправки. Как утверждают авторы, изменения сделают кодекс ближе к международным стандартам и адаптируют его к прогрессивным новшествам управления государственными финансами. Поправки также устранят дублирование норм и разночтения.

Обсуждать каждую поправку детально будут на общественных слушаниях, которые пройдут 1 февраля в 15:00 в Жогорку Кенеше (Восточный зал, 1 этаж). Записаться можно по телефонам: 63-88-45, 63-92-24, 69-92-67.

Пока же комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша, ПРООН и Швейцарское управление по развитию и сотрудничеству предлагают кратко ознакомиться с основными важными поправками.

Обзор основных поправок:

1. Приводятся в соответствие друг с другом статьи 18 и 20 Бюджетного кодекса.

2. Усиливается подотчетность использования средств резервных фондов.

3. Дополняется перечень резервных фондов новыми фондами полномочных представителей правительства в областях и глав местных госадминистраций.

Эти резервные фонды создаются для покрытия непредвиденных расходов на экономические, социально-культурные и другие мероприятия, проводимые в области и районе и которые не были учтены в бюджете.

4. Предлагается исключение нормы (статья 32), которая предусматривала выделение из бюджета денег для инвестиций на реализацию проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) на основании технико-экономических обоснований.

Предложено готовить предложение об инициировании проекта ГЧП, вместо ТЭО, которые включают в себе экспертизу о целесообразности проектов.

5. Для упрощения процесса реализации проектов ГЧП, предлагается исключить объем средств по каждому проекту, определяемого правительством.

6. Вносятся изменения в статьи 55, 71 и 104 для приведения в соответствие друг с другом структурных элементов статей, а также исключения дублирования в целях недопущения разночтений.

7. Вносятся изменения в пункт 4 статьи 14, направленные на уточнение правовых норм и недопущения разночтений о создании внебюджетных фондов.

8. Вносится уточнение понятия «выравнивающие трансферты» в статье 54, в связи с не полным отражением сути данного инструмента межбюджетного регулирования в действующей редакции;

9. Внесено уточнение в статью 67 в части определения дозволенного объема муниципального долга;

10. Вносятся изменения для исключения пробелов статей по вопросу управления государственным долгом и определение государственных долговых гарантий;

11. Вносятся изменения в статьи, обоснованные необходимостью уточнения сроков социально-экономического прогноза для целей бюджетирования, уточняются сроки утверждения нормативных правовых актов, положения которых учитываются при определении параметров бюджета.

12. Уточняется и конкретизируется предоставляемая органами местного самоуправления информация при формировании местных бюджетов.

13. В статью 40 предлагается внести изменения, уточняющие последовательность процедур по утверждению бюджета фонда обязательного медицинского страхования;

14. Для прозрачности по источникам поступлений в бюджет фонда обязательного медицинского страхования, а также по обеспечению целевого направления средств консолидированного бюджета фонда обязательного медицинского страхования, были внесены соответствующие дополнения и изменения в статьи 41 и 42 главы 7 Бюджетного кодекса.

15. Вводится новая редакция статьи 81, регламентирующая деятельность Совета Правительства (с исключением статьи 83). Изменениями в статьях 82 и 91 подробно описывается процедура разрешения разногласий по контрольным цифрам в ходе рассмотрения и принятия Основных направлений фискальной политики на заседании Совета Правительства.

16. Вносятся дополнения в статью 105 относительно введения администрируемых счетов, предназначенных для мониторинга и контроля поступлений в бюджет;

17. Вносятся изменения в статьи Бюджетного кодекса относительно бухгалтерского учета, который  осуществляется в соответствии с Единым планом счетов на основе Бюджетной классификации, в связи с тем, что на сегодняшний день ИСУГФ еще не функционирует;

18. Проведены изменения в части совершенствования программного бюджетирования;

19. Изменения в части усиления прозрачности бюджетного процесса.

20. Изменения в статье 124 направлены на приведение в соответствие со статьей 107 Конституции КР.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Поток грантов и кредитов

Больше Поток грантов и кредитов

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.