Санкции против майнеров, "Тулпар", цены на топливо: чем запомнилась уходящая неделя

Иван Донис
Санкции против майнеров, "Тулпар", цены на топливо: чем запомнилась уходящая неделя

Прошедшие семь дней выдались насыщенными на события, которые не оставили равнодушными кыргызстанцев. Финансовое издание Economist.kg предлагает вашему вниманию еженедельный дайджест актуальных новостей, вызвавших наибольший резонанс в обществе.

Санкции против Ширшова и запрет майнинг-ферм

Кыргызстанцы создали петицию, в которой просят США закрыть майнинг-фермы в КР, а также применить санкции в отношении Алексея Ширшова. Свой требования они обосновали тем, что майнеры чрезмерно используют государственные сети и электричество, что приводит к истощению объемов воды в водохранилищах КР и веерным отключениям. Одним из тех, кто "планомерно уничтожает энергетику КР с 2008 года, применяя мошеннические схемы в сфере энергетики через свою команду", авторы петиции назвали Алексея Ширшова — бывшего финдиректора "Электрических станций" и приближенного Курманбека Бакиева. Подробнее о требованиях кыргызстанцев читайте по ссылке.

Скандальная стипендия: власти "обрубают крылья" перспективным кыргызстанцам?!

Оглашение итогов работы республиканской комиссии по присуждению стипендии президента КР "Эл үмүтү" и имен претендентов на государственное финансирование обучения за рубежом обернулось скандалом. Претенденты на стипендию, оказавшиеся вне списка победителей, обвинили членов комиссии, которую возглавлял зампред кабмина КР Эдиль Байсалов, в нарушениях и обратились к президенту страны Садыру Жапарову с просьбой пересмотреть итоги конкурса. О причинах, побудивших молодежь обратиться к главе государства, и ответе властей — в статье Economist.kg.

"Тулпар" как причина для бунта

Власти Бишкека объявили об очередной попытке отмены наличной оплаты в общественном транспорте и анонсировали переход на карты "Тулпар" с 20 августа. Однако инициатива мэрии столицы едва не спровоцировала коллапс — под конец недели некоторые водители троллейбусов отказались перевозить пассажиров, отмечая, что не хотят терять "шабашку" с наличной оплаты и менять статус водителя на амплуа продавца. Забастовки забастовками, а карту оформлять все равно придется. Как это сделать — читайте по ссылке.

В Саудовскую Аравию — по электронной визе

На фоне негативных новостей весьма положительно отозвалась в сердцах кыргызстанцев новость, что Саудовская Аравия упростила визовый режим для кыргызстанцев. Власти королевства предоставили гражданам КР, а также жителям еще семи государств, право въезда в страну по электронной визе. Документ можно оформить по прилете — в аэропорту страны. Подробности — тут!

Сила слова, или как Ташиев снизил цены на дизтопливо

Еще одним позитивным событием недели стало снижение цены на дизельное топливо. Некоторые поспешили связать это событие с ультиматумом председателя ГКНБ Камчибека Ташиева, который потребовал от налоговиков, Госантимонополии и отечественных нефтетрейдеров опустить ценники до уровня 63-64 сомов за литр дизтоплива. Однако в Ассоциации нефтетредеров КР эту "гипотезу" опровергли, назвав свои причины, спровоцировавшие изменение стоимости топлива.

Национализация Кумтора против 28 лет работы "Центерры"

После приватизации рудник Кумтор за год принес дохода в 1.5 раза больше, чем "Центерра Голд" за 28 лет своей деятельности, отрапортовали в пресс-службе "Кыргызалтына". В акционерном обществе подчеркнули, что за все время эксплуатации Кумтора канадская компания разработала и вывезла из Кыргызстана более 410 тонн золота, при этом государству не оставалось и одного грамма из добытых ресурсов. После национализации предприятия доходы от добычи золота на Кумторе возросли, уверяют в "Кыргызалтыне". На сколько — читайте в нашем материале.

Иссык-Куль станет ближе… для алматинцев

Кыргызстан и Казахстан согласовали маршрут дороги из Алматы на Иссык-Куль. Таким инфоповодом журналиста Economist.kg обрадовал директор центра ГЧП Санжарбек Болотов. Из трех вариантов, рассматривавшихся ранее, совместная рабочая группа Кыргызстана и Казахстана остановилась на маршруте, который будет пролегать через село Узынагаш и город Кемин в Чолпон-Ату. С предполагаемой стоимостью проекта, а также прочими подробностями проекта можно ознакомиться здесь.

Подписывайтесь на страницы Economist.kg в социальных сетях и узнавайте первыми о самых интересных финансово-экономических событиях, происходящих в Кыргызстане.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости