Акылбек Жапаров полетел в Алматы на бизнес-джете почти как у Бакиева

Акылбек Жапаров полетел в Алматы на бизнес-джете почти как у Бакиева

Глава кабмина Кыргызстана Акылбек Жапаров 3 февраля полетел с рабочей поездкой в Алматы на частном самолете марки Beechcraft Premier. Это выяснили журналисты-расследователи Temirov LIVE. Сюжет об этом представил лично автор проекта Болот Темиров.

Расследователи определили самолет Жапарова по репортажу «Ала-Тоо 24» – на одном из кадров было отражение самолета в зеркалах проезжающей машины.

По данным Temirov LIVE, глава кабмина КР воспользовался почти таким же частным самолетом, какой в последние годы правления купил себе бывший президент Курманбек Бакиев. Только Бакиев покупал себе самолет Beechcraft King («Король»), а у Акылбека Жапарова был самолет марки Premier.

Стоимость комфортно полета Жапарова в Алматы и обратно оценивается в €12.4 тысячи (1.2 млн сомов). Это равно пенсии за 10 лет простой жительницы Таласа, которую недавно показывало Таласское областное телевидение в репортаже о повышении пенсий.

Economist.kg приводит текстовую версию расследования Temirov LIVE:

– На сайте правительства, как обычно бывает, не опубликовали снимки самолета, на котором Жапаров прибыл в казахстанский город. Но Youtube-канал государственного телевидения нам очень помог. Потому что на канале «Ала-Тоо 24» опубликовано видео прибытия Акылбека Жапарова.

Они также старались не показывать самолет, но на 18-ой секунде этого ролика мы увидели борт в отражении машины.

На хвосту мы можем даже разобрать некоторые цифры бортового номера. Это самолет с бортовыми номерами и EX-88012.

Сайт flightradar24 подтверждает, что борт с этими номерами летал из Бишкека в Алматы в это время.

Реестр гражданской авиации показывает, что самолет зарегистрирован на компанию ОсОО Global 8 Airlines 5 августа 2022 года.

Эта компания с иностранным участием открылось 15 августа прошлого года, то есть самолет на компанию зарегистрировали раньше, чем фирма начала существовать.

Единственным учредителем и директором является Магонис Угис. Поисковик выдает нам латвийского бизнесмена, бывшего руководителя Латвийских железных дорог.

По сообщению Baltijas Balss Магонис Угис в Латвии ныне обвиняемый по двум судебным процессам по подозрению в коррупции.

«Дело о самой большой взятке в истории Латвии в полмиллиона евро рассматривают не в столице, а вот в этом Лимбургском районном суде», — это репортаж пятилетней давности. Магонис Угис тогда выиграл суд, но буквально в начале этого года была подана апелляция и дело о самой крупной взятке в истории Латвии возобновили.

Является ли именно этот Магонис Угис владельцем новой авиакомпании в Кыргызстане пока что неизвестно.

Самолет Beechcraft 390 по иронии судьбы имеет название Premier.

Сайт Aviapages высчитал стоимость полета в одну сторону. Это в среднем €6200. В обе стороны значит €12 400. В сомах это 1 млн 165 тысяч.

Таласское областное телевидение в репортаже объясняет, что на повышение пенсий кыргызстанцам ушло много-много-много денег. И эта бабушка [из репортажа областного телевидения] вместо 7 тысяч сомов получит почти 9 тысяч.

Не сложно подсчитать, что комфортная поездка Акылбека Жапарова в Алматы составила 129 таких пенсий, то есть одна такая поездка – это деньги нашей бабушки из Таласа за 10 лет.

Судя по данным трекеров самолет часто летает в Минск, Москву, Ниццу, Милан.

И да, маленькая такая деталь напоследок. Эта фирма-производитель самолетов не новая для Кыргызстана.

В 2008 году Курманбек Бакиев для себя купил самолет Beechcraft. Только модель называлась не Premier, а King, что в переводе означает «король».

Читайте по теме:

Администрация президента возьмет в лизинг бизнес-джет

Садыр Жапаров отправился в Катар на частном бизнес-джете – стоимость полета оценивается в $25-30 тысяч

Визит Садыра Жапарова в Астану снова был на частном самолете

Садыр Жапаров прилетел в Нью-Йорк на частном самолете — это более чем €100 тысяч только в одну сторону

Жапаров полетел в Пекин на частном самолете, это могло обойтись в 4.4 млн сомов – Temirov LIVE

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.