Первый асфальт уложен: как продвигается строительство дороги из Балыкчы в Каракол

На трассе Балыкчы – Боконбаево – Каракол продолжается активное строительство новой дороги: в июне подрядчики ввели в эксплуатацию новые асфальтобетонные заводы, завершили земляные работы на ключевых участках и уложили первые слои асфальта. Об этом рассказали в Ассоциации дорожников Кыргызстана
Новые заводы и техника
На 91 км второго участка компания «Арек-Строй» установила два новых асфальтобетонных завода мощностью 120 тонн в час каждый. Введены в эксплуатацию бетонный завод и два дробильно-сортировочных комплекса для заготовки инертных материалов, необходимых для дорожного строительства.
Укладка первого и второго слоя асфальта
На первом участке трассы, с 27-го километра, «Кыргыз Жол Курулуш» завершил подготовку основания под асфальтобетон и уложил первый слой асфальта толщиной 6 см. По состоянию на 16 июня на 2 км трассы был уложен второй слой асфальта по технологии ЩМА.
Крупные земляные работы в районе Кызыл-Туу
На участке 56–57 км в районе села Кызыл-Туу субподрядчик «Умран» завершил спрямление дороги, проведя выемку грунта глубиной до 15 метров (120 тыс. м³) и насыпь высотой до 13 метров (150 тыс. м³). Установлена труба длиной 58.8 м, все работы проходят лабораторный контроль.
В болотистой местности у села Кызыл-Туу продолжается замена непригодного грунта на скальный материал для устройства надежной насыпи.



Новый селевой мост
В рамках второй фазы проекта завершено строительство селевого моста с пролетом 15 метров для отвода паводковых вод, предотвращения разрушения дорожного полотна и обеспечения транспортного сообщения. Мост построен с железобетонными опорами и антикоррозийной защитой.
В Ассоциации отметили, что строительство трассы ведется по параметрам II технической категории (четырехполосная с разделительной полосой). Качество материалов и работ контролируется «Кыргыздортранспроектом» по ГОСТ и СНиП.


