Кыргызстан вошел в топ-10 по развитию электротранспорта в СНГ и странах БРИКС+

Кыргызстан демонстрирует рост популярности электротранспорта, что подтверждает его позиция в рейтинге стран СНГ и БРИКС+, составленном компанией Kept. 

Среди 16 стран, анализируемых экспертами, Кыргызстан занял 7-е место, набрав 52.3 балла, отмечают авторы исследования.

Результаты рейтинга (в баллах):

  • Китай – 63.4;
  • Индия – 53.6;
  • Россия – 53;
  • Турция – 53;
  • Бразилия – 52.9;
  • Беларусь – 52.8;
  • Кыргызстан – 52.3;
  • Саудовская Аравия – 52;
  • Казахстан – 51;
  • ОАЭ – 50;
  • Молдова – 48.5;
  • Таджикистан– 48.5;
  • Армения– 47.1;
  • Узбекистан – 46.4;
  • Азербайджан – 44.8;
  • ЮАР – 44.2.
Китай – безусловный лидер по распространению электротранспорта: около 22 млн электромобилей, более 600 тысяч электробусов, 3.9 млн зарядных станций, 1.2 млн из которых – быстрые.

Ведущая группа – Индия, Россия, Турция, Бразилия и Беларусь – получила оценку со 2-го по 6-е место. Основная причина более низкой оценки – значительно меньшее по сравнению с Китаем количество электротранспорта и зарядных станций, что во всех странах кроме Индии является прежде всего следствием меньшего размера рынка. В этих странах реализуются программы развития электротранспорта; действуют меры поддержки потребителей и производителей электротранспорта; реализуются проекты локализации или собственного производства электромобилей и батарей; активно развивается зарядная инфраструктура.

Кыргызстан, Саудовская Аравия, Казахстан и ОАЭ относятся к средней группе стран. Для них характерны более позднее начало распространения электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры. Однако действующие меры поддержки способствуют росту популярности электромобилей, появлению на рынке современных моделей, развитию сетей быстрых электрических зарядных станций. Также страны создают или локализуют у себя производство электротранспорта.

Молдова, Таджикистан, Армения, Узбекистан, Азербайджан и ЮАР получили оценку ниже 50 баллов. Низкая оценка является следствием запоздалого начала популяризации электротранспорта и внедрения мер поддержки, отсутствия собственного производства «электричек», а в случае с ЮАР – наличия заградительных мер по импорту электромобилей. Однако принятие и реализация программ развития в этих странах направлены на стимулирование отрасли и популяризацию электромобилей среди потребителей, что потенциально обеспечит постепенное улучшение позиций.