Строительство крупнейшего тоннеля в Кыргызстане «Кок-Арт» близится к завершению

В Кыргызстане продолжается строительство самого протяженного в стране тоннеля «Кок-Арт» на одноименном перевале в Джалал-Абадской области на альтернативной дороге Север – Юг и уже начаты работы по бетонированию внутренней части штольни. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Протяженность тоннеля составляет 3.89 км, его высота — 8.5 метров, ширина — 10 метров. Для сравнения, протяженность тоннеля имени Кусаина Кольбаева на перевале Тоо-Ашуу составляет 2.5 км.

В настоящее время в тоннеле ведутся работы по бетонированию внутренней части штольни, бетонированию стены южного портала, рытью дренажа, а также по бетонированию кабельных колодцев и проходов, соединяющих тоннель и штольню.

В министерстве также сообщили, что по первой фазе проекта строительство альтернативной автодороги Север – Юг завершено на участках Казарман — Джалал-Абад и Кызыл-Жылдыз — Арал, общей протяженностью 126 км. Донором строительства является Экспортно-импортный банк Китая. Строительные работы начались в 2014 году.

На указанных участках дороги завершено строительство девяти мостов, в частности в селах Кок-Ой, Кулубаев Жыргалбек, Арал, Казарман, Калмак-Кырчын, Таран-Базар, Кара-Чолок, Мазар-Булак, Жергетал, Жалгыз-Жангак, Сафаровка, Октябрьское, Таш-Булак и в городе Джалал-Абад.

Автодорога Бишкек – Ош долгое время была единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны. Однако с 2010 года возникла необходимость создания альтернативного соединения.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, началось строительство альтернативной автодороги Север – Юг.

Строительство данной автодороги позволит сократить транспортные пути и расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области и обратно.

После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному месторождению «Макмал», а также к участкам Камбар-Атинских ГЭС и Тогуз-Тороуской ГЭС.

Районы, где прокладывается автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский и Кочкорский, получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство автодороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также увеличивать объемы торговли между регионами.