Депутаты ЖК одобрили сразу в трех чтениях соглашение о строительстве железной дороги КНР – КР – РУз

Жогорку Кенеш одобрил в трех чтениях соглашение между правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Информацию о законопроекте представил замминистра транспорта Ырысбек Бариев. Он отметил, что принятие данного законопроекта позволит начать практическую реализацию строительства железной дороги, которая окажет значительное влияние на экономическое развитие Кыргызстана. 

Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ к рынкам Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию и далее в Евросоюз.

Во время обсуждения депутат Гуля Кожокулова уточнила вопросы, касающиеся создания совместной проектной компании, экономической эффективности инвестиционного соглашения и сроков строительства железной дороги.

Депутат Дастан Бекешев поднял вопрос о создании новых рабочих мест и призвал коллег поддержать данный законопроект. Замминистра транспорта и коммуникаций подтвердил, что в рамках проекта будет создано более 10 тысяч рабочих мест.

Депутат Надира Нарматова добавила, что необходимо поддержать проект закона, поскольку он окажет положительное влияние на экономику Кыргызстана.

Железная дорога КНР-Кыргызстан-Узбекистан: какую долю получит каждая из сторон? Подробности
После подписания межправительственного соглашения в Пекине 6 июня в Сети появились некоторые подробности о проекте. Частью из них поделился телеграм-канал Logistan со ссылкой на проектный офис АО «Узбекистон темир йулчилари». По данным паблика, накануне источники из РУз, заслуживающие доверия, опубликовали ролик про проект железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. В нем