Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета платежа за ввозимые в РФ из ЕАЭС автомобили

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@chuttersnap?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">CHUTTERSNAP</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@chuttersnap?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">CHUTTERSNAP</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

Новый порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в силу с 1 апреля. Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, сообщает «ТАСС».

По данным издания, решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в РФ с уплатой всех необходимых налогов и сборов. Для граждан и компаний, которые импортируют автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания непосредственно в России, ничего не изменится.

Кроме того, теперь процедура растаможивания автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, должна обязательно проводится в России.

Ранее импорт автомобилей по сниженным инвойсам через несколько стран ЕАЭС был сопряжен с серьезными рисками для покупателей, пояснил ТАСС заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков.

Так, например, ввоз авто из Кыргызстана был привлекательным для юридических и физических лиц за счет выгодных условий растаможивания: разница между растаможенными в РФ и КР автомобилями могла составлять 1.5-2 млн рублей.
«Мы в свою очередь всегда импортировали автомобили только на юридическое лицо, с оплатой всех необходимых пошлин, акцизов, НДС и утильсбора. Именно поэтому наши автомобили оказывались дороже, чем те, что поступали по «серым» схемам. Данная ситуация была понятна всем участникам рынка, и введение нового постановления является естественным шагом», — подчеркнул Стариков.

Теперь, по его словам, автомобили будут импортироваться с соблюдением налоговых обязательств и корректной таможенной стоимостью.

Говоря о том, как новые правила могут повлиять на ситуацию на российском авторынке, Стариков отметил, что сокращения ассортимента автомобилей не предвидится, как и значительные изменения сроков доставки.

«Стоимость автомобилей на данном фоне может повыситься, так как платежи в РФ зафиксированы, и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи — таможенный, акциз, НДС. Каким будет рост цен в конкретных цифрах, пока прогнозировать сложно», — добавил эксперт.
Ad coverAd cover