Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай. Ее протяженность составит 272 километра. С вводом жд-линии в эксплуатацию грузооборот между двумя странами увеличится на 20 млн тонн. Также на участке будет открыт еще один пограничный переход между РК и КНР. Об этом сообщили в правительстве Казахстана.

Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз, протяженностью 272 километра, началось в казахстанской области Абай. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году. Проект также подразумевает открытие между РК и КНР третьего пограничного перехода на участке Бахты – Чугучак. Новая железнодорожная линия позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 млн тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита из России в Китай и обратно.

"Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий", — сказал зампред правления Казахстанских железных дорог Канат Альмагамбетов.

Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автодорожных путепроводов, пять пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений.

Как отметил на церемонии начала строительства премьер-министр РК Алихан Смаилов, на сегодня в Казахстане пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Для решения данного стратегического вопроса было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы, а также линии Дарбаза – Мактаарал с участком в обход Ташкента. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.

"Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", — подчеркнул Смаилов.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Сельское хозяйство

Больше Сельское хозяйство

Поток грантов и кредитов

Больше Поток грантов и кредитов

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.