Совместная рабочая группа Кыргызстана и Казахстана выбрала более предпочтительный маршрут альтернативной дороги из Алматы на Иссык-Куль. Об этом рассказали представители Центра ГЧП на мероприятии в Бишкеке.
Как сообщается, был утвержден проект строительства дороги через город Узынгаш и Кемин в Чолпон-Ату. Дорогу предполагается провести через перевал Новый Кастек.
"Совместно с АБР мы разработали три основных варианта. Восточный вариант, прямая дорога и западная. Западную мы тоже поделили на два варианта. Сейчас провели все технические и финансовые анализы и утвердили вариант через Кемин", - сообщил старший эксперт отдела подготовки проектов Центра ГЧП Тологон Жамангулов.
Протяженность маршрута составит 260 км (сейчас весь путь из Алматы на Иссык-Куль через КПП "Кордай/Ак жол" составляет 460 км). При этом планируется построить дорогу протяженность в 90 км. Ориентировочная стоимость строительства - $140-150 млн. Ранее в проектных документах фигурировали другие суммы - $94 млн при асфальтном покрытии.
Добавим, что экономический коридор Алматы - Бишкек (ЭКАБ) является пилотным в рамках программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).
Ранее Economist.kg писал о том, что есть три варианта строительства дороги на Иссык-Куль из Алматы.