Как избежать мошенничества с оплатой P2P-обмена криптовалюты? Советы Binance

В криптосекторе фиксируется рост случаев мошенничества с участием отмененных или просроченных заявок в P2P-сделках. Злоумышленники используют недействительные ордера и психологическое давление, чтобы вынудить пользователей отправлять деньги вне рамок платформы. Мошенники акцентируют внимание на срочности и создают иллюзию что заказ еще активен, обманывая людей при помощи поддельных скриншотов.
«Никогда не отправляйте средства после отмены или истечения заявки и всегда общайтесь исключительно на платформе Binance. Если вы все же стали жертвой мошенничества, незамедлительно зафиксируйте все и свяжитесь со службой поддержки Binance», — отметили в компании.
Как поясняет Binance, после запуска сделки криптовалюта продавца замораживается в эскроу-системе. Если покупатель не производит оплату в установленный срок, сделка отменяется, а криптовалюта возвращается продавцу. Именно на этом этапе активизируются мошенники.
Сценарий мошенничества
- Размещение привлекательного предложения. Мошенник выдает себя за продавца и размещает предложение на P2P-платформе по очень выгодному курсу, чтобы привлечь внимание покупателей.
- Затягивание времени. Когда покупатель инициирует сделку, мошенник начинает тянуть время. Он специально указывает неправильные реквизиты, чтобы затруднить или сделать невозможной оплату в рамках этого периода. Чтобы выиграть еще больше времени, он может попросить связаться с ним через сторонние мессенджеры или потребовать ненужные документы.
- Давление на оплату после отмены/истечения срока действия ордера. Когда до окончания времени сделки остаются минуты или уже после ее отмены, мошенник внезапно присылает правильные реквизиты и настаивает на переводе. Он может сказать, что зарезервировал заявку для пользователя или якобы активирует новую сделку после получения оплаты.
- Покупатель переводит деньги по недействительной заявке. Поверив мошеннику, он отправляет деньги после отмены сделки. Платформа уже не распознает эту транзакцию, и покупатель не получает криптовалюту.
- Финальный маневр — затягивание с поддержкой. Чтобы выиграть еще время, мошенник может сделать вид, что хочет помочь: начать диалог с поддержкой или открыть апелляцию. Это даст ему несколько минут, чтобы вывести средства, прежде чем платформа успеет заморозить аккаунт или начать расследование.
Как защитить себя от мошенничества в P2P-сделках с криптовалютой
- Не оплачивайте отменённые или просроченные заявки. Если заявка больше не активна, не отправляйте деньги. После отмены или истечения срока ее действия, она не может быть восстановлена.
- Будьте начеку. С осторожностью относитесь к заявлениям продавцов, особенно если предложение выглядит слишком выгодным. При малейшем подозрении на мошенничество немедленно сообщите в службу поддержки.
- Ведите переписку только через платформу Binance. Для безопасности общайтесь только в рамках платформы Binance. Никогда не делитесь своими личными контактами с другой стороной сделки.
Если вы уже оплатили заявку и уведомили об этом продавца, но криптовалюта не была разблокирована, обязательно подайте апелляцию, команда поддержки Binance поможет вам разобраться.
Если вы стали жертвой мошенничества
- Сразу обратитесь в службу поддержки Binance и сообщите о проблеме.
- Сохраняйте всю переписку: зафиксируйте и сохраните все сообщения, чеки и детали сделки, это может помочь в разбирательстве.
- Немедленно оформите официальную жалобу.