Ad coverAd cover
Economist logo
Поток грантов и кредитов

Кыргызстан хочет взять €47.4 млн в кредит у ЕБРР на ремонт дороги на Иссык-Куле

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@boukaih?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Boukaih</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@boukaih?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Boukaih</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

Министерство транспорта Кыргызстана подготовило законопроект о ратификации соглашения между КР и Европейским банком реконструкции и развития о финансировании проекта по улучшению Иссык-Кульской кольцевой автодороги. Документ ведомство вынесло на общественное обсуждение.

Согласно справке-обосновании, речь идет о проекте реконструкции восточной части автомобильной дороги вокруг озера Иссык-Куль – участок Балбай Баатыр – Каракол. Его протяженность составляет 30 киломтеров.

Существующая дорога III технической категории, международного значения с двухполосной проезжей частью. В настоящее время она находится в неудовлетворительном состоянии и не отвечает требованиям для бесперебойного транзита грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Проект реконструкции участка предполагает расширение дороги до четырех полос – с тем, чтобы трасса отвечала параметрам II-ой технической категории дороги международного значения. Также на этом участке оборудуют тротуары, остановки, трубы, арычные лотки и установят осветительные лампы.

Проект соглашения предполагает выделение средств со стороны ЕБРР в размере €47.4 млн. Из них: €44.2 млн – это кредит, а €3.2 млн – грант. Возвратная часть финансирования будет предоставлена на 20 лет с пятилетним льготным периодом по ставке в 1% плюс EURIBOR (6 месяцев). Кредит также предполагает комиссию за выдачу в 1% и комиссию за резервирование средств в размере 0.5% за неосвоенную сумму.

Напомним, само соглашение между правительством Кыргызстана и ЕБРР о предоставлении средств на реконструкцию дороги вокруг Иссык-Куля было подписанно 28 ноября 2023 года в Лондоне во время визита в Великобританию Акылбека Жапарова.

Ad coverAd cover