Строительство железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" начнется в 2024 году — министр транспорта РУз

Страны-участницы проекта по строительству железной дороги "КНР — КР — РУз" нацелены на то, чтобы начать его реализацию в 2024 году. Об этом в интервью узбекскому изданию Kun.uz заявил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов.

По словам главы Минтранса республики, на данный момент продукция из Китая поступает в Узбекистан в основном через Казахстан, однако параллельно развивается и потенциал кыргызстанского коридора.

"Мы создали условия для того, чтобы погранпункт Иркештам между Кыргызстаном и Китаем, работал 24 часа в сутки, были созданы все условия для передвижения автотранспорта по территории Кыргызстана, беспрепятственного проезда в Андижан, на пограничный пост Кыргызстана и Узбекистана. Сегодня по этому коридору перевозится в 7.5 раза больше грузов", — отметил Махкамов.

Вместе с тем приоритетным направлением в транспортно-логистической сфере глава Минтранса Узбекистана считает проект строительства железной дороги на территории Кыргызстана. 

"Мы нацелены на то, чтобы все строительные работы начались в 2024 году, — заявил министр. — К сентябрю этого года стало известно, что стоимость проекта оценивается в $5-7 млрд. Три государства подготовили первичное технико-экономическое обоснование, но вопрос о том, кто и как будет финансировать готовый проект, остается открытым".

Читайте по теме:

Путь длиной в 27 лет: что мешает строительству железной дороги КНР – Кыргызстан – РУз?
Стратегический проект строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, по всей видимости, сдвинулся с мертвой точки. В сентябре 2022 года в Самарканде стороны подписали соглашение о сотрудничестве по проекту, касающееся строительства магистрали на территории Кыргызстана. А в мае 2023-…
Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан выведет регион из транспортного тупика — Акылбек Жапаров
Стратегический проект по строительству железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан выведет регион из транспортного тупика. Такое мнение высказал председатель кабмина КР Акылбек Жапаров во время выступления на II Ташкентском международном инвестиционном форуме. Глава кабмина заявил, что данны…
О выходе Кыргызстана из железнодорожного тупика, электрификации путей и мегапроекте ”КНР — КР — РУз” — интервью с министром транспорта
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев во второй части эксклюзивного интервью финансовому изданию Economist.kg рассказал о стратегических проектах в железнодорожной сфере, борьбе с коррупцией, сокращении топливной зависимости и повышении пропускной способности железных дорог КР…