История успеха: швейное предприятие «RAIMA»

История успеха: швейное предприятие «RAIMA»

«Наши коллеги по швейной индустрии, которые являются многолетними участниками программы GTEX, давно ушли вперед и получили много полезного для своего развития, но мы надеемся догнать их и прилагаем для этого максимум усилий», говорит Бубурайима Эсенова, руководитель швейного предприятия «Raima».

Это предприятие производитель женской одежды присоединилось к деятельности Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX), реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии, в 2023 году, много слышали о программе и возможностях от своих коллег, но не успели подать заявку на предыдущий набор. Несмотря на это, по словам Эсеновой, им удалось уже в первом квартале добиться определенных результатов благодаря первым шагам участия в программе.

Несомненным прорывом в бизнесе Бубурайима считает участие в выставке «CPM — Collection Première Moscow» в феврале этого года в составе группы бенефициариев программы GTEX.

«Результаты превзошли все наши ожидания! Мы так беспокоились оказаться без посетителей нашего выставочного стенда, что даже заранее пригласили своих постоянных российских клиентов прийти на выставку и просто морально нас поддержать. Но наши переживания оказались напрасными- мы вернулись в Кыргызстан с 30 новыми контрактами и несколькими интересными предложениями о сотрудничестве!», — делится впечатлениями Эсенова.

Успешному участию в выставке способствовала большая подготовительная работа под менторством программы GTEX. Мы получили консультации по ценовой политике,подготовке коллекции для выставки.

«Вряд ли мы самостоятельно справились бы с подготовкой, ведь у нас не было ни необходимых знаний, ни навыков. Достаточно сказать, что первоначально мы планировали повезти зимний ассортимент наших швейных изделий, наивно полагая, что если выставка проходит зимой, то покупатели будут заинтересованы именно этой сезонной одеждой. Оказалось, что нужно везти коллекцию «весна-лето». Пришлось срочно отшивать новую коллекцию и вносить в нее ряд изменений. И опять мы справились благодаря помощи и консультациям экспертов программы GTEX», — считает Бубурайима.

Для кыргызстанских швейников стать экспонентами международной выставки индустрии моды «CPM — Collection Première Moscow» представляет значимый интерес, так как Кыргызстан является крупным поставщиком швейной продукции в Россию – бюджетной и качественной. Кроме того, каждый сезон на выставке коллекции будущего сезона презентуют более 600 брендов из более чем 20 стран. Помимо производителей одежды и байеров, в выставке участвуют сервисные компании для поиска партнеров по производственному аутсорсингу.

К примеру, компания «Raima», которая специализируется на пошиве женских брюк, после участия в выставке получила предложение от одной российской компании отшивать под их брендом из их материалов и фурнитуры. Их привлекло качество пошива, в чем они убедились, изучив их швейную продукцию на выставке.

«Мы не сразу согласились, посовещались на семейном совете – наше предприятие является семейным бизнесом, мы ведем его вместе с супругом и моей сестрой. И решили выдвинуть свои встречные условия, на которые российские партнеры согласились. Уже с мая этого года мы планируем отшить первую партию по новой для нас давальческой схеме», — поделилась Бубурайима.

Новые изменения потребовали необходимость в структурных преобразованиях. Компания решила тратить усилия и средства на увеличение производительности труда и повышение качества. Приобретается новое современное оборудование для автоматизации производства, расширяются производственные помещения и идет повышение квалификации персонала. По видению руководства компании, это помогает решить проблему нехватки квалифицированных швей, наладить круглогодичное производство и сохранить рабочие места.

Кроме того, в компании меняются и подходы в управлении, постепенно формируя структуру из отдельных отделов, с делегированием части управленческих процессов.

«Первым делом мы наняли менеджера по продажам. Потому что с переходом на новую ступень бизнеса и выходом на маркетплейсы нужно менять стиль коммуникаций и переходить от привычного рыночного стиля к профессиональному деловому. Но в планах еще много преобразований, к необходимости которых мы пришли через участие в тренингах и консультациях в рамках программы GTEX. Хотим получить консультации по системам менеджмента качества и в последующем пройти сертификацию ISO, получить новые навыки и знания в этой области. Сейчас наша задача — максимально использовать все возможности, которые предоставляет нам программа для нашего дальнейшего развития», — считает Бубурайима Эсенова.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.